Условия формирования и развития психологической компетенции педагогов в ДОУ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Менькова О. Г. (г. Мурманск, МБДОУ г. Мурманска №41, заведующий)

Одной из основных задач нашего ДОУ является создание условий для повышения уровня психолого-педагогической компетенции педагогов в организации.

Профессиональный педагог должен быть и профессиональным психологом. Прежде всего, педагог должен понимать свои сильные и слабые стороны, т.е. владеть самооценкой. 

Уровни психолого-педагогической компетентности [1]:

1. Педагогический такт - соблюдение педагогом принципа меры.

2. Знать возрастные особенности.

3. Любить детей.

4. Неравнодушие в результатах своей профессиональной деятельности.

5. При организации образовательного процесса мотивировать воспитанников на восприятие знаний, управлять их эмоциональном состоянием.

6. Должен владеть организаторскими способностями, речевыми навыками, устанавливать коммуникативные связи при взаимодействии с детьми и родителями.

7. Иметь способность к сотрудничеству, а именно слушать и слышать других.

В повышении психолого-педагогической компетентности педагогов огромную роль играет взаимодействие со всеми специалистами ДОУ.

Ученые считают, что если педагог возьмет за правило учитывать и применять все приведенное выше, то психолого-педагогическая компетентность сформируется у педагога достаточно быстро и ему будет легче в профессиональной деятельности. Это послужит развитию творческой индивидуальности, формированию восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде. [2]

Одной из особенностей нашего детского сада является группа с круглосуточным режимом, пребывание детей с понедельника по пятницу. Это накладывает большую ответственность на весь коллектив ДОУ, что накладывает ответственность в организации и создании комфортной психологической атмосферы, и в данной ситуации, как никогда важен учет индивидуальных особенностей детей. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал заботу, внимание, доверие со стороны взрослых. Педагоги и работники детского сада создают условия, которые позволяют в детском саду чувствовать себя как дома, в родной семье.

С 2014 г. наш ДОУ ведёт сотрудничество с «ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД» (Государственное Областное Бюджетное Учреждение Социального Обслуживания Населения «Мурманский Центр Социальной Помощи Семье и Детям»). Они привозят к нам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым нужен особый подход, внимание, поддержка. При тесном взаимодействии со специалистами учреждения социальной направленности ежегодно для более 15-ти дошкольников создаются особые психолого–педагогические условия с целью реабилитации и успешной дальнейшей социализации в обществе сверстников.

При взаимодействии с ГОБУ «Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ровесник», все педагоги и специалисты ДОУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Особенности работы в условиях образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также воспитанниками/выпускниками замещающих семей», это способствовало развитию профессиональной психолого-педагогической компетентности.

Хочется отметить, что педагоги нашего учреждения свободно владеют психологическими знаниями и умениями, это позволяет им включить ребенка в систему межличностных отношений, дать нравственную оценку поступку, понимать ребенка, разбираться и находить ответы, которые волнуют его на данном этапе его жизненного пути, устанавливать социальный статус воспитанника, его отношения с другими людьми и изменять их в желательном направлении, принимать решения, связанные с разрешением воспитательных проблем (конфликтов), обеспечивать рефлексию ребенка нравственной стороны поведения.  (скачать)

 

Список литературы

1.    Воронько Г. Психологическая компетентность педагога. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога//https://mylandrover.ru/fuel-system/psihologicheskaya-kompetentnost-pedagoga-kriterii-professionalnoi-kompetentnosti-pedagoga-psihologa.html

2.    Исадченко О. Повышение уровня психологической компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка//https://www.maam.ru/detskijsad/-povyshenie-urovnja-psihologicheskoi-kompetentnosti-pedagogov-cherez-uchet-osobenostei-individualnogo-stilja-rebenka.html

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить