Долгосрочный проект«Книжный сундучок»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Казаева Светлана Александровна, Полтанен Лидия Ивановна воспитатели МБДОУ г. Мурманска №82
Долгосрочный проект для старшей группы. «Книжный сундучок».
Тема проекта: «Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели группы, сотрудники библиотеки.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, годовой. Длительность год.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения.
Задачи проекта:
1.     Воспитывать активную тягу к книге, развивать интерес и любовь к книге;
2.     Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей;
3.     Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей;
4.     Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения;
5.     Совершенствовать стиль партнерских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
6.     Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой – в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов;
7.     Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).
I этап. Предварительная работа:
1.     Подбор литературы для реализации проекта;
2.     Подбор информации для оформления родительского уголка;
3.     Объявление родителям о начале проекта «Книжный сундучок»;
4.     Родителям было предложено принять участие в изготовлении рукописной книги «Берегите природу люди!» в номинации «Стань природе другом».
II этап. Выполнение проекта:
Октябрь.
·        Проектная деятельность началась с беседы на тему: «Откуда пришла книга». Дети узнали, как делается книга, какой длинный и трудоемкий путь она проходит, перед тем как попасть на прилавок магазина, и как много людей трудится над ее изготовлением.
·       Далее провели беседу на тему: «Бережное отношение к книгам». Рассмотрели книги в группе и пришли к выводу, чтобы продлить жизнь состарившимся книжкам их нужно починить. Мы организовали сюжетно-ролевую игру «Книжкина больница». Выявив больные книжки, мы организовали мастерскую по ремонту книг, вырезали полоски из бумажного скотча, цветной и белой бумаги. Обклеили ими рваные и потертые странички.
·       На занятиях по конструированию научились самостоятельно делать книжки – малышки.
·       В группе состоялся конкурс чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать перед группой. Лучшим чтецам было предложено выступить на утреннике «Осенняя сказка».
·       Так же на утреннике «Осенины» для родителей был показан мини-спектакль «Осеняя сказка» (автор О.В.Мураткина).
Ноябрь.
·       К Дню Матери совместно с МОДЮБ была проведена семейная познавательно-развлекательная программа для детей «Праздник Милых дам» с чтением произведений о маме.
·       Для родителей была проведена консультация на тему: «Что и как читать детям?».
·       Дети нашей группы приняли участие в литературном фестивале «Книжкины игры», который проводила центральная детская библиотека г. Мурманска. В номинации «Декоративно-прикладное искусство» конкурс назывался «И строчка каждая картиной хочет стать». Дети выполнили аппликации по произведениям К.И. Чуковского и И.А.Крылова.
Декабрь.
·       В декабре стартовал творческий этап проекта. Детям предлагалось из «Книжного сундучка» взять домой любимую русскую народную сказку для совместного чтения с родителями. После прочтения нужно было зарисовать понравившийся сюжет сказки. Родители с большой ответственностью и знтузиазмом отнеслись к домашнему заданию. Кто-то из детей самостоятельно выполнял рисунок, кому-то рисовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие сестры и братья, а дети раскрашивали их. Самое главное, родители и дети были заняты общим делом и, конечно, сотрудничество и сотворчество сблизило детей и родителей и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. В приемной мы устроили выставку «Мои любимые сказки».
·       Проектная деятельность продолжалась беседой «Эти мудрые русские сказки».
·       Дети нашей группы приняли участие в городской викторине: «Сказка дверь в большой мир», которую проводила центральная детская библиотека г. Мурманска под девизом «Книжкины игры».
·       В группе дети лепили животных по сказке «Зимовье зверей».
·       К новогоднему утреннику дети совместно с родителями участвовали в конкурсе ДОУ «Елочка-красавица» по стихотворению А. Александровой «Елочка» на лучшую новогоднюю игрушку.
·       После чтения стихотворений А.Л Барто «Дикарка», С. Михалков «Котята», В. Степанов «Что случилось у котят?» дети нашей группы приняли участие в конкурсе рисунков «Волшебные коты», который проводил Фонд помощи бездомным кошкам г. Мурманска. «Забота»
Январь.
·       Поэтический вечер «Новогодний калейдоскоп» был проведен около новогодней елки после каникул, где дети читали стихи, пели песни, играли и танцевали.
·       В литературной гостиной дети познакомились со стихами русских поэтов о зиме, в результате была оформлена выставка детских рисунков
«Чародейка зима».
·       В последнюю неделю января был проведен смотр-конкурс стихов о спорте к VI Малым Зимним Олимпийским играм.
Февраль.
·       В феврале совместно с МОДЮБ был проведен семейный праздник к Дню защитника Отечества. «Аты-баты, вот какие мы солдаты….», где дети читали о празднике.
·       Во время беседы на тему «Ой, ты, Масленица», ребята познакомились с обрядовыми песнями. Детям было предложено нарисовать по этим песням Масленицу. Таким образом наши дети приняли участие в конкурсе рисунков «Масленица», организованным ДЦРР «Детвора». Рисунки четверых детей нашей группы были выставлены в витрине магазина «Глобус».
Март.
·       На утреннике, посвященном международному женскому дню дети показали для своих родителей мини-спектакль «Как зайчата маму искали» (автор С.С. Соколова).
·       Выучили с детьми наизусть стихотворение А. Прокофьева «Веснянка».
·       Провели рисование на тему стихотворения Е. Токмаковой «Весна».
В конце марта закончился творческий этап проекта. В течение четырех месяцев каждый ребенок имел возможность взять домой любую книжку из  «Книжного сундучка» для совместного семейного чтения и рисования.
В течение учебного мы с детьми постоянно читали стихи, рассказы, сказки, беседовали об их содержании, учили наизусть стихи, придумывали рассказы и истории на темы стихов, потешек, драматизировали и инсценировали маленькие рассказы и сказки. В группе создан театральный уголок. В котором есть куклы, шапочки, атрибуты для инсценировок.
Также, в течение учебного года мы с детьми и их родителями участвовали в акции ДОУ «Забери меня с собой», которая заключалась в обмене книгами друг с другом, с детьми из других групп и их родителями, с сотрудниками ДОУ. Каждый участник акции мог принести свои книги и взять для чтения другие.
III этап. Заключительный.
·       Мы приняли участие в конкурсе рукописной книги, который ежегодно проводит МОДЮБ, в номинации «Стань природе другом». Наша книга называется «Берегите природу, люди!». В ее создании приняли участие 18 человек: дети, их родители, воспитатели. Совместными усилиями были придуманы стихи и сказки о природе, оформлены рисунками и фотографиями.
·       Проведено анкетирование родителей по теме: «Какой читатель мой ребенок». Участие родителей в анкетировании поможет составить оптимальный план работы по приобщению детей к чтению.
·       В конце месяца проведена литературная викторина «Наши любимые книги», дети лепили своего любимого книжного героя.  Эти работы приняли участие в городском конкурсе творческих работ «Книжный герой», который организовал филиал №6 центральной детской библиотеки. Результаты этого конкурса будут объявлены на празднике в детской библиотеке, куда будут приглашены участники и победители конкурса для получения призов и дипломов.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить