Путешествие в страну растений конспект ООД

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми средней группы на тему «Путешествие в Страну растений»
 Программные задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о растениях севера (деревьев, кустарников, травянистых растений);
2. Дать представления о значении корня в жизни растения (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает прикрепиться к почве, растение живёт, пока жив корень);
3. Обобщить представления детей о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения).
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
1.        Воспитывать бережное отношение к природе севера.
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями на прогулке, рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, трав, чтение художественных произведений о растениях, рассматривание картинок и иллюстраций, опыты и эксперименты с Экошей, д/игра «Правила поведения в лесу», рассматривание коллекции природного материала (орехи, семена) в уголке природы, работа с макетом «Деревья весной».
Оборудование:
1. Картинки с изображением растений (дуб, рябина, берёза, осина, сирень, акация, шиповник, малина, крыжовник, смородина, одуванчик, клевер, ромашка).
2. 2 стакана (1 большой, 1 маленький с землёй) палочка, модель корня, баночка с подкрашенной водой, марлевая верёвочка на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки.
3. Коллекция разных семян и семена на картинках.
4. Фонограмма «Чудесный лес».
5. Загадки на листочках.
6. Экоша.
План занятия:
1. Загадывание загадок. Знакомство с «царством» растений.
2. Дидактическая игра «Части растений».
3. Работа в лаборатории. Опыты.
4. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
5. Мотивация на дальнейшую деятельность.
 
Ход
I
В. Вы любите путешествовать, ребята? Тогда приглашаю вас в царство.  Хотите знать в какое? Тогда слушайте. (Звучит фонограмма «Чудесный лес»).
В этом царстве жили-были берёза, сосна, сирень, крапива, смородина и много других таких же жителей. (Рассматривание картины).
Что же это за царство - узнали? (Растения) а жители этого царства живые? (Да)
Почему? (Они дышат, размножаются, растут, питаются).
В царстве растений было три государства. А кто там жил вы узнаете сами, если отгадаете три загадки (написаны на листочках).
 
II
Загадка:
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
 
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Растёт и качается…       (Деревце)
 Какие вы знаете деревья? (дуб, рябина, берёза, осина показ картинок).
Послушайте, кто жил во втором государстве.
Загадка:
К – Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?       (Куст)
Похожие кусты, как братья.
А ягоды у них разные -
Чёрные, белые, красные.
Смородина — это что?       (Кустарник)
 
Ребята, а какие кустарники растут у нас на севере? (Сирень, акация, шиповник, смородина, малина).
Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол, а у куста несколько).
Кто же является жителями третьего государства?
Загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
 
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
                                               (Цветы)
 
В: Какие цветы вы знаете?
Ответы детей: (одуванчик, клевер, ромашка и т. д.).
В: Чем цветы отличаются от дерева и кустарника?
Ответы детей: (Цветы низкорослые, а деревья и кустарники покрыты корой. У цветов нет коры, поэтому цветы увядают осенью, а деревья и кусты не погибают, они засыпают на зиму).
Вот мы и познакомились с жителями царства растений.
Дидактическая игра «Части растений» (форма организации детей: сидя) Внимательно посмотрите на растения и скажите, чем они похожи? (Есть корень, стебель, листья, цветы). Чем отличаются? (стеблем)
В: для чего растениям нужен корень и стебель?
Ответы детей: (при их помощи они получают влагу и питательные вещества необходимые для их роста из почвы.)
В: да, возможно, вы и правы. А вот если бы мы оказались с вами в лаборатории…Вы знаете, что это такое? Кто бы мог нам помочь?
Ответы детей: (дети вспоминают про Экошу и обращаются к нему за помощью).
Экоша приглашает детей в лабораторию.
Работа в лаборатории
Опыт№1. (форма организации детей: сидя) У детей по 2 стаканчика: большой (пустой) и маленький с землёй, и палочка, имитирующее дерево без корней. Дети ставят палочку на стол, она падает. Чего не хватает деревцу? (Корней). Дети вставляют палочку в модель корня, ставят на стол. Палочка стоит неровно. Как её выровнять? (посадить деревце в землю.) (дети опускают модель корня в большой стакан). Где будут находиться корни? (в земле). Возьмите маленький стаканчик с землёй и присыпьте корни. Посмотрите, палочка падает? (Нет). Почему? Какой следует сделать вывод?
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
В: а сейчас мы узнаем, для чего нужен стебель.
Опыт№2. (форма организации детей: сидя) У детей баночка с подкрашенной водой и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают верёвочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
В: А теперь, ребята, подойдите к панно (подходят).
Царство растений — это огромный дом. А знаете ли вы, как надо вести себя в этом доме, чтобы не навредить растениям? Проверим это в игре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» (форма организации детей: стоя)
«Хорошо»- хлопают в ладоши, «Плохо» - топают ногами.
- беречь природу
- вырубать деревья
- стряхивать снег с деревьев и кустов
- подсыпать стволы деревьев снегом
- ломать ветви
- белить стволы
- топтать и рвать с корнем травы
- поливать растения
- сажать деревья
- лазать на деревья

III

Путешествие в царстве растений подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Но мы совсем забыли про Экошу, где же он?

Дети находят его с коллекцией семян, и с альбомом, о котором Экоша обещает рассказать в следующий раз.

 

Список используемой литературы:

1.        Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. - M.: Сфера, 2016. - 240 c.

2.        Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / Николаева С. Н. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.

3.        Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет / Николаева С.Н.  - М.: "МОЗАИКА-СИНТЕЗ", 2010. - 152 c

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить