Приплыви к нам, золотая рыбка

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фимина Вера Алексеевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманск № 82

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми 1 младшей группы на тему «Приплыви к нам, золотая рыбка»

 Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде золотой рыбки (красивая, золотая; есть рот, плавники, хвост, глаза); а также о некоторых ее повадках (живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм). Воспитывать бережное отношении к рыбке (ее нужно кормить, нельзя ловить руками, пугать).

 Активизация словаря: аквариум, кормушка, корм, золотая, плавники, хвост. Оборудование: аквариум с золотой рыбкой (подсвет сзади); баночки (одна — с кормом для рыбки, другая — для птички), картинки, на которых нарисованы рыбки.

Предварительная работа. За день—два до занятия воспитатель закрывает аквариум ширмой и ставит возле нее комнатные растения. Аквариум на время исчезает из поля зрения детей. В день занятия педагог вносит в группу металлофон и начинает играть, напевая песенку «Рыбка» (муз. М. Красева). Постепенно дети собираются возле воспитателя и подпевают. Воспитатель. Дети, про кого эта песенка? Где живут рыбки? Да, в реке. А где еще живут рыбки? Верно, у нас в аквариуме. Как называется наша рыбка? Где она живет? Кто еще живет в нашем аквариуме? Дети отвечают на вопросы.

Ход занятия:

Дети полукругом садятся возле аквариума.

Воспитатель. Наша рыбка золотого цвета. Поэтому как мы ее называем? Верно, золотая рыбка. Видите ее? А она нас видит? Как вы думаете у нее есть глаза или нет? (Предлагает детям походить перед аквариумом). Да, у рыбки есть глаза, она смотрит на вас. Вот посмотрела на Олю, Катю. Что она делает? Да, плавает. Чем она себе помогает? Ребята, давайте покажем, как плавает рыбка.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Чем еще она себе помогает? Давайте посмотрим, что у нее на спинке? Это плавник. (Все хором повторяют.) На спине и на животе у рыбки есть плавники. С их помощью она плавает. (Показывает плавники на картинках золотой рыбки). А теперь посмотрите на нашу рыбку. Где у нее плавники? Иди, Саша, посмотри внимательно и покажи всем. А теперь скажите, как мы ухаживаем за золотой рыбкой?

Верно, мы ее кормим. Чем кормим? Катя, покажи, где у нас корм для рыбки. (Ребенок выбирает нужную из двух баночек: одна с изображением рыбки, другая - птички.) Покажи всем ребятам. Дети, Катя правильно выбрала корм для рыбки. Почему она выбрала эту баночку? Да, здесь нарисована рыбка, значит, это корм для рыбки. Посмотрите все. {Воспитатель обходит всех детей и показывает баночку с кормом.) Воспитатель. Как нужно кормить рыбку? Да, ложечкой насыпать корм в кормушку. (Ребенок кормит рыбку.) Что делает рыбка? Как она ест: жует или лакает? Верно, она хватает корм ртом и проглатывает. Вот мы и покормили рыбку. А теперь, ребята, скажите, как называется домик рыбки? Верно, аква­риум. Зачем мы туда налили воду? Правильно, рыбки живут только в воде. Вот какая красивая у нас рыбка, золотая. Мы не пугаем ее? Мы заботимся о ней. Никто не ловит у нас рыбку руками? Нет? Молодцы! Воспитатель раздает детям разрезную картинку и предлагает ее собрать. В процессе рассматривания просит их показать глаза, хвост, плавники рыбок.

Ребята, а теперь пришло время попрощаться с золотой рыбкой. Давайте дружно скажем ей до свидания!

 Список используемой литературы:

 

1.      Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2008

2.       Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -2-е изд. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить