Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности «Одежда»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Антропова Светлана Викторовна, учитель-логопед  МБДОУ «Детский сад №12» г. Кировск, Мурманская обл.  (скачать)

                              

Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности «Одежда»
(для детей 5-6 лет)  
 Коррекционно-обучающие задачи:
1.   - уточнить и расширить словарь по теме «Одежда»;
2.   - закрепить в речи обобщающее понятия одежда,
3.   - совершенствовать грамматический строй речи (закрепить умение образовывать существительные множественного числа, образовывать слова-антонимы, совершенствовать понимание и употребление предлогов, закрепить умение употреблять местоимения «моя», «мои», «мое»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные).
4.   - Формировать навык деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие,
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать память, мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
-
воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Оборудование: сказочные герои Золушка, Маша – растеряша, человек Рассеянный, Дюймовочка, Кот в сапогах, предметные картинки с изображением одежды, картина комнаты Незнайки
Предварительная работа. Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, разгадывание загадок «Одежда», чтение стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный», рассказа Воронкова Л «Маша –растеряша», разучивание пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, майка, воротник, рукав, карман, пуговица, манжет, короткая, длинная, шировкая, узкая, чистая, грязная, мокрая, сухая, зимняя, летняя, белая, черная , мужская, женская, детская, праздничная, меховая, кожаная, надевать, одевать, стирать.
 
Ход занятия
Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). И т.д.
Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла девочка, Вы узнали ее? (да это Золушка)
Фея пригласила Золушку и еще некоторых сказочных героев на бал. Но некоторые сказочные герои не аккуратные и им не в чем идти на бал.
Я думаю,  что только  вы ребята сможете им  помочь. Будем помогать героям?    
Дети: Да!
Логопед: После того как вы будете правильно выполнять задания, наши герои будут преображаться.
Логопед прикрепляет Золушку на доску
А теперь отгадайте загадку.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. (Одежда)
Логопед демонстрирует предметы одежды.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об одежде).
Да сегодня мы будем правильно называть предметы и части одежды. Узнаем много интересного.
Логопед: А вот, и первый наш герой. (Логопед показывает плоскостное изображение девочки)
Кто узнал эту девочку? (Ответы детей)
Правильно! Это Маша - растеряша. Сейчас мы ей будем помогать
Помните, как она искала свои вещи?         
«И на стуле нет,
    И под стулом нет…
На кровати нет,
   Под кроватью – нет…»
А все вокруг говорили:
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать»…
Логопед: Сейчас мы посмотрим, какой одежды много у Маши-растеряши.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Один носок – много носков,
Одна шуба – много шуб,
Одно платье – много платьев,
Одна куртка – много курток,
Одна юбка – много юбок,
Одна майка – много маек,
Одна футболка – много футболок,
Одна рубашка – много рубашек.
 
Маша – растеряша испачкала всю одежду, и какая она стала (грязная). Мама сейчас грязную одежду, что сделает? (постирает). У вас на столе лежат карточки. Берете карточку, выходите к доске и говорите, что постирала мама. (на доске игра «Стиральная машина»).
Мама постирала грязные брюки (платье, майка, носки, рубашка, юбка, шорты, футболка)
За выполненные задания Маша-растеряша получает нарядное платье.
Все герои после перевоплощения остаются на доске.
Логопед: А вот, и следующий наш герой, которому необходима наша помощь. Вы его узнали? (Ответы детей)
Правильно! Это человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: "Не то!"
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: "Не ваши!"
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной
Логопед: Он все делает и надевает наоборот.
Эта короткая юбка – а эта длинная юбка,
Это маленькие носки – а это большие носки,
Это широкая юбка – … узкая юбка,
Это длинное пальто – … короткое пальто,
Это чистая футболка – грязная футболка
Это мокрая одежда–… сухая одежда
Это зимняя одежда–… летняя одежда
Это белая футболка – черная футболка
Молодцы!
Логопед: Ребята ч-к Рассеянный не знает какие детали есть у одежды? Давайте ему расскажем! (Логопед берет любой предмет одежды называет детали.)
Это рубашка. У рубашки есть воротник, карман, рукава, пуговицы, манжеты.
Логопед: Теперь человек Рассеянный все знает.
Логопед надевает на него шляпу вместо сковороды, снимает перчатки с ног и наряжает в костюм.
Логопед: Дети вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка.
Логопед: Правильно! Незнайка. Он потерял любимую синюю шляпу в своей комнате.
Давайте посмотрим на его комнату и поможем ее найти.
Логопед демонстрирует картину «комната Незнайки»
Логопед: Конечно, у него тут такой беспорядок! Ребята, давайте найдем все его шляпы и скажем, где они лежат.
Где находится красная шляпа… (ПОД кроватью)
Где находится зеленая шляпа… (ЗА тумбочкой)
Где находится желтая шляпа… (НА полке)
Где находится оранжевая шляпа… (В шкафу)
Где находится белая шляпа… (ЗА шторой )
Где находится фиолетовая шляпа… (ПОД столом)
Где находится синяя шляпа… (НА люстре)
Логопед: Незнайка говорит вам спасибо, вы нашли его любимую шляпу!!!
А теперь мы немного отдохнем с Незнайкой!
Физминутка «Незнайкина зарядка»
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Руки поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И руками ног коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Тогда с незнайкой потянулись
Раз нагнулись, два нагнулись
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихо сесть
Логопед надевает Незнайке шляпу!
Логопед: А следующую героиню, которую тоже пригласила на бал фея, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
Дети: Дюймовочка!
Логопед: Правильно! (Демонстрирует картинку Дюймовочки) 
 -А теперь помогите Дюймовочке, назвать всю одежду «ласково», она сама очень маленькая и вся одежда у нее тоже маленькая.
Дети по очереди называют одежду ласково.
 (юбка - юбочка, шуба - шубка, шорты – шортики, халат- халатик, рубашка – рубашечка, платье - платьице, блузка - блузочка, носки- носочки, колготки – колготочки)
Логопед: Дюймовочке, мы подарим красивый бант, чтобы она смогла встретить на балу прекрасного принца.
Логопед: Ребята, вы узнали этого героя? (Ответы детей)
Дети: Кот в сапогах!
Логопед: Но прилетел попугай Кеша и забрал у него сапог. Наш Кеша всегда кричит моя, мое, мои. Какой Кеша? (жадный). И сейчас Кеша вас превратил в жадин. Я вам показываю одежду, а вы говорите чья она. (моя футболка, моя юбка, моя куртка, моя рубашка, мое платье, мои шорты, мои колготки, мои брюки).
Логопед: Молодцы мы справились с этим заданием, Кеша вас расколдовал и вернул сапог хозяину.
Логопед прикрепляет сапог коту.
Логопед: Ну что, ребята, все герои собраны на бал, осталось нам нарядить только Золушку, но у нее еще столько дел...  Будем ей помогать?
Дети: Да!!!
Логопед: Ребята, злая мачеха заставила Золушку разложить одежду по коробкам и не перепутать. Одежду с двумя слогами в один ящик, а одежду с тремя слогами в другой.  Давайте вспомним как можно разделить слова на слоги? Правильно, можно их прохлопать.
2 слога- шу-ба, ю-бка, шор-ты, кур-тка.
3 слога-кол-гот-ки, са-ра-фан, фут-бол-ка, ру-баш-ка.
А теперь постираем с Золушкой одежду.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем
Их стирать мы тоже будем

соединяют пальцы

одной руки с пальцами другой руки.

 

 

 

кулачки имитируют стирку

 
Логопед: Ребята, как вы думаете, что наденет на бал Золушка? (платье). Посмотрите внимательно на ваши картинки, найдите платье и раскрасьте карандашом, в любой цвет, который вам нравится.
А что еще вы видите на картинке? (юбка, шорты, брюки, футболка, жилет). А как одним словом скажем, что это? (одежда).
А если одежда для зимы, она какая? - ...      
Одежда для мужчин - ...
Одежда для лета - ...            
Одежда для женщин - ...      
Одежда для детей - ...
Одежда из кожи –
Одежда  из меха -

 

Золушка получает нарядное платье

Рефлексия

Логопед: Молодцы ребята, все герои отправляются на сказочный бал, ну а мы с вами поиграем.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить