Многофункциональное дидактическое пособие «Щука»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Для детей с нарушением зрения. 

 А.А. Кирбитова  учитель-дефектолог МБДОУ  №59  г.Апатиты

Привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра. Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Игра, как педагогическая форма, способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить полное развитие ребенка. Использование игры только как средства реализации Программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе. Разумеется, требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития дошкольника. Основной посыл ФГОС ДО – амплификация (обогащение) условий развития дошкольников.

Поэтому среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5), называются:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 

- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 

- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. 

Это важнейшая часть работы, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО. Поэтому важно использовать эту форму организации деятельности для обучения детей, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение образовательной программы.

Для организации обучения дошкольников особенно актуально системное рассмотрение дидактических условий, при которых дошкольники могут и должны проявить высокую волевую активность и организованность, так как именно она наиболее полно способствует развитию их творческих и познавательных способностей в процессе игрового обучения.

 

Дидактическое пособие «Щука» оформлено с учетом зрительных особенностей дошкольника, способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, вызывает положительные эмоции, стимулирует сетчатку глаза, развивает зрительное восприятие, слуховое восприятие, развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность......   (скачать)

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить