Развлечение в старшей группе с элементами конструирования

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Карпова О. Г., воспитатель, МБДОУ № 56 г. Апатиты

 ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ 

Цель:

Расширить представления детей о космосе, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о космосе, планетах солнечной системы.
  • Расширять кругозор детей, развивать их воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания, учить анализировать свою постройку.
  • Воспитывать чувство патриотизма, командный дух, чувство товарищества.

Оборудование:

Презентация «Космос», аудиозаписи музыкальных подборок, наборы объемных геометрических фигур, набор строительного конструктора «Лего», обручи- 2-3 шт.

Ход развлечения:
На ковре расставлены стулья полукругом.
Дети стоят в центре ковра, взявшись за руки, звучит спокойная мелодия.
Воспитатель настраивает положительный эмоциональный фон детей, предлагает улыбнуться и поделиться добрыми словами в адрес друг друга.
Затем музыка выключается, дети опускают руки.
Воспитатель загадывает загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты(космос).
- Да, ребята, это космос.
- А вы хотите стать юными космонавтами?
Дети: «Да»
Рассаживаются на стулья.
Включается презентация, изображение космоса.
Ребята, в нашей стране 12 апреля отмечают «День космонавтики»
- Кто расскажет, почему этот праздник так называется?
Ответы детей.
Включается следующий слайд презентации.
- Молодцы!
-Первым человеком, совершившим полет в космос, был великий космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, это было 12 апреля 1961 года. Сбылась фантастическая мечта всех людей – человек оказался в космосе.
На космическом корабле «Восток-1» Юрий Гагарин облетел всю землю вокруг за 108 минут, он был первый, кто увидел, что Земля, в самом деле, имеет форму шара. А еще она голубая и-очень красивая.
-Если Земля имеет форму шара, значит она какой формы?
Дети:«Круглой» - Правильно.
А как вы думаете, почему он увидел нашу планету в голубом цвете?
Ответы детей.
- Посмотрите на экран, на чем Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
Дети: «На космическом корабле. На ракете»
- Правильно! - Предлагаю вам тоже отправиться в космос, как Ю. А. Гагарин. Согласны?
- А на чем мы туда отправимся?
Дети:- «На ракете, космическом корабле» и т. д.
- Тогда давайте каждый из вас построит свой собственный космический аппарат из объемных геометрических фигур.
Дети проходят к столам, где лежат наборы объемных геометрических фигур.
Воспитатель включает аудиозапись «космической» мелодии, ребята начинают строить ракеты по своему замыслу.
По окончанию работы дети рассматривают постройки друг друга, рассказывают о них, по возможности дают названия своим кораблям.
- Ребята, вы отличные конструкторы-инженеры. Какие замечательные ракеты у вас получились.
- Ну что, ракеты готовы, пора отправляться в космос?
Дети: «Да!»
Снова проходят на ковер.
-Но прежде нам нужно переодеться, ведь у космонавтов есть специальные костюмы, как они называются?
Дети: «Скафандр»
-Правильно!
Дети вместе с воспитателем имитирует надевание скафандра.
- Ну что, вы готовы? -Тогда вперед!
Включается следующий слайд с летящей в космос ракетой.
Проводится физминутка «Ракета»:
 А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Включается следующий слайд с изображением космоса, звезд.
- Ребята, вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминаторы (дети складываю кисти рук в форме «окошка») и смотрят через них.
- Сколько много звезд. Именно звезды образуют созвездия Большой и Малой медведиц.
Дети садятся на стулья.
- Галактика – это гигантская система из звездных скоплений, межзвездного газа и космической пыли, она очень загадочная и интересная.
Включается следующий слайд с изображением солнца.
- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда, что же это за звезда?
Дети: «Солнце»
- Что мы получаем от солнца?
Выслушиваются ответы детей.
Включается слайд с изображением луны.
-Как вы думаете, где мы сейчас находимся?
Ответы детей.
- Луна – это спутница Земли и ее ближайшая соседка.
- Как вы думаете, какую форму имеет Луна? (форму шара)
Ответы детей.
Переключение слайдов по ходу рассказывания.
- Луна меньше Земли в 4 раза, но она кажется нам больше звезд потому, что находится ближе всех к нашей планете – Земле. Поверхность нашего спутника холодная и темная, Луна не светится сама, она как зеркало, отражает падающие на нее солнечные лучи. На ее поверхности много впадин и ям, их называют кратерами, они появляются, когда на Луну из космоса падают огромные метеориты. Воды на луне тоже нет, поэтому она безжизненная.
Следующий слайд с изображением Солнечной системы.
- Ребята, посмотрите, что же движется вокруг солнца?
Дети: «Планеты»
- Молодцы. Это планеты Солнечной системы.
Переключение слайдов с изображением планет.
- Меркурий, Венера, Земля (третья планета Солнечной системы), Марс
(красная планета), Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (названа в честь бога моря- Нептуна, потому что она синяя планета), Плутон (самая дальняя планета от солнца).
Воспитатель предлагает детям вместе перечислить названия планет.
- А теперь нам нужно отправляться дальше.
- Но для того, чтобы продолжить путь, нужно выполнить задания, отгадать загадки. Готовы?
Переключение поочередно слайдов с загадками о космосе.
 
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.(небо)
 
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, а бездне – дна (космос)
 
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический…(метеорит)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери (Земля)
 
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе…(звездочет)
 
-Молодцы, настоящие космонавты, отгадали все загадки, летим дальше.
Включается следующий слайд с изображением галактики, вместе с ней аудиозапись «космической» мелодии.
Дети встают со стульчиков.
- «Приготовьтесь, раз-два-три, на ракете мы летим!
Космос безграничный мы познать хотим!»(дети поднимают руки над головой, соединяя ладони, «летят» друг за другом по кругу). Снова занимают свои места на стульчиках.
Включается следующий слайд с изображением инопланетян.
-Ребята, посмотрите, мы с вами попали на неизвестную планету.
- Как вы думаете, кто это на картинке?
Дети: «Инопланетяне»
-Да, очень вероятно.
Включает следующий слайд с изображением космической тарелки.
- Ребята, на что это похоже?
Дети: «Космическая тарелка», «НЛО» и т. д.- выслушиваются предположения детей.
Следующий слайд с текстом письма от инопланетян.
-Взгляните, здесь послание. Наверно что-то произошло, и у нас просят помощи.
Зачитывает текст послания:
«Дорогие ребята, мы, космонавты с планеты «Ка», просим вас о помощи.
Долго мы летали по межгалактическому пространству.
Изучали звезды, другие планеты.
Но случайно попали под метеоритный дождь и наши космические корабли теперь неисправны.
Как стало известно, вы, юные мастера, можете помочь нам починить их с помощью земного конструктора.
Помогите, пожалуйста, мы очень хотим вернуться на свою планету «Ка»
- Ну что ребята, поможем космонавтам с планеты «Ка»?
Дети: «Да»
- А как нам выйти в открытый космос, чтобы починить летающие тарелки? Ведь на Земле мы дышим кислородом, а в космосе кислорода нет!
Дети: «Нужно одеть другой скафандр с баллонами кислорода» и т.д.- дети высказывают предположения.
Имитируют движения надевания баллонов с кислородом за плечи (поднимание плеч, вращение плечами) и выхода в открытый космос.
Включается следующий слайд с изображением космоса, звучит музыка.
-Ребята, мы свами оказались в невесомости, мы можем летать, потому что здесь, в космосе, нет притяжения Земли.
Проводится игра «Невесомость» под «космическую музыку»
Дети берутся правой рукой за обруч, двигаются под музыку плавно по кругу. Затем руки меняют и двигаются в другом направлении, останавливаются. Берутся за обруч двумя руками. Приседают все вместе, далее поднимают руки с обручем вверх. - далее движения повторяются 2-3 раза.
Включается следующий слайд с изображением «Космической тарелки»
- Ребята, теперь нам пора приниматься за работу, помочь жителям другой планеты восстановить их летающие корабли, а затем самим возвращаться домой.
Воспитатель показывает детям два построенных наполовину «летательных аппарата» из конструктора.
Включается спокойная музыка.
Дети делятся на две команды, с помощью конструктора начинают самостоятельно, по своему замыслу и желанию собирать вторую часть постройки.
Во время конструирования воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети работали сообща, не ссорились.
После выполнения задания включается слайд с изображением инопланетян рядом с летающими тарелками.
- Какие вы молодцы, как быстро и слажено справились с ремонтом космического корабля. Не зря жители планеты «Ка» обратились к вам за помощью.
- Посмотрите на экран, теперь наши новые друзья могут дальше лететь изучать межгалактическое пространство! - Ну а нам пора возвращаться на Землю!
- Приготовились, 5-4-3-2-1-Пуск!
Повторяется упражнение «Ракета»
Включается слайд с изображением нашего города Апатиты.
- Вот мы и вернулись из галактического путешествия, много интересного мы видели в космосе!
Дети делятся впечатлениями.
- А как вы думаете, что было самое важное в нашем полете? (смогли помочь жителям планеты «Ка»)
Ребята выстраиваются полукругом, под песню «Мы-гагаринцы» детям вручаются медали «Юный космонавт».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить