Социально-коммуникативные игpы в работе с детьми дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Зубкова Л.В
педагог-психолог МБДОУ№33
«Поводырь»
В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, игрушки и т.д.). Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «переступи через кубик», «здесь стул. Обойди его». Затем  меняются ролями.
 «Магазин»
Взрослый - «продавец», ребёнок – «покупатель». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он нужен, что с ним можно делать. «Продавец» должен отгадать,  о каком предмете идёт речь. Желательно употреблять вежливые слова во время игpы.
  «Все вместе»
Для игры нужны мелки для рисования или листы газет. Воспитатель говорит, что надо нарисовать на полу круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Чтобы усложнить задачу, можно попросить ребят составить «остров» из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать. (Выигрывает команда, которая смогла разместиться на маленьком пространстве) .
  Игра инсценировка «Кто виноват?»
 Цель: формировать у детей умение уступать сверстникам, замечать и останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое, быть благодарным за проявленное внимание и заботу.
 Содержание: педагог предлагает двум детям показать этюд «кто виноват? » Ребята сидят за столом. На столе лежит бумажный кораблик. Два ребенка одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Оба падают, а кораблик валяется на полу разорванный. В конце этюда воспитатель вместе со всеми детьми обсуждает, кто виноват, как нужно было поступить в данной ситуации и предлагает показать правильный вариант.
  «Мяч по кpугу»
 Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание
 Темы: Знакомство (каждый называет свое имя).
 Как тебя называют близкие.
  Назови соседа ласково.
 Описание игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, волшебную палочку, мяч)  при этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
  «Пресс-конференция»
 Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
 Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д .Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
 Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше ?Как нельзя поступать с друзьями? и т. д.
 «Секрет»
 Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
 Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
 Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть)
 «Массаж чувствами»
 Дети садятся "цепочкой» (в затылок друг другу) , подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь, благодарность и т. п. (скачать)
 
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить