Особенности психолого-педагогической работы педагога - психолога с молодыми специалистами в рамках наставничества

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Сизова С.В. педагог – психолог МБДОУ № 30 г. Кировска

Особенности психолого-педагогической работы педагога - психолога с молодыми специалистами в рамках наставничества

 

 

 

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Проблема профессионального становления личности приобретает все большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых специалистов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

 

Системная работа по организации наставничества начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию. Задача руководителя, а также старшего воспитателя и педагога-психолога – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении. В каждом ДОУ складывается своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, профессиональной и личностной зрелости каждого педагога. Поэтому заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог должны не только владеть информацией о педагогическом коллективе в целом, но и хорошо знать личностные качества каждого педагога (особенно молодого специалиста). Молодые специалисты, которые приходят в дошкольные учреждения, испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания. Наличие такой информации позволит выбрать те формы и методы работы с педагогами, которые в конечном итоге будут содействовать профессиональному становлению молодого специалиста и созданию коллектива единомышленников.......  (скачать)

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить