«Огневушка» №1 гета для талантливых детей и заботливых родителей
- Подробности
- Создано: 25.01.2024 22:23
Творческая группа МБДОУ №11 Октябрьского округа г. Мурманска (скачать pdf pptx)
«Огненное» образование детей
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ***
Можно, но вместе ………..……… 3
Вспомните свое детство ……….………. 4
Так что самое разумное .………………. 5
Ваши уроки безопасности ……….………..6
А начать можно так ………..…….… 7
Страничка для родителей и детей …………….8-10
Юморина ………..…...11-12
«Можно, но вместе со мной
Дорогие мамы и папы! Будем реалистами: ребенку уже в дошкольном возрасте приходится сталкиваться со многими опасностями. Вы перекроете газ, спрячете спички, горючие вещества (и это правильно!), но заглянет соседский мальчишка с зажигалкой... Вы устроите в лесу костер по всем правилам, но оглянуться не успеете, как ваше активное чадо выхватит из него горящую ветку...
Вспомните свое детство
Сколько огненных экспериментов творит ребятня! Дети все, что можно проверяют на горючесть, способность плавиться, взрываться, взлетать, рассыпать огненные искры. Взрослые зачастую и не подозревают, как далеко продвинут в пиротехнических вопросах их сын. Иногда и девочки не исключение. Правда, чаще они все же выступают в роли почетных зрителей, ради которых мальчишки готовы на любой риск. К сожалению, дети не представляют себе последствий происходящего. Паника — их естественная реакция на вспышку огня. Они убегают, прячутся, открывают окна и двери, впуская огонь и дым, словом, делают все, чего делать нельзя.
Так что самое разумное — возглавить «огненное» образование своих детей. Используйте интерес ребенка, тем более, что разговор об огне поможет ему многое узнать о его природе и «повадках», а знания и навыки, приобретенные в совместной игре на «огненно-пожарную» тему, станут для дошкольника реальной, внутренне осознанной защитой от беды.
Ваши уроки безопасности может быть, важнее любых других потому, что учат малыша защищать свою жизнь. Постарайтесь избежать занудных нравоучений, делайте занятия короткими, прерывайте их на самом интересном месте, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Относитесь к этому творчески, моделируйте ситуации, приводите свои примеры, сочиняйте истории и сказки. Незаметно, в игре, многие ваши «нельзя» превратятся в «можно, но вместе со мной».
А начать серию игр-занятий можно так
Здравствуй, дружок. Сегодня мы поговорим с тобой об огне. Если б ты мог представить себе, как радовались наши предки, приручив «огненный цветок»! До этого они его боялись, обходили стороной, а потом обнаружили, что огонь может и согреть, и накормить.
Люди узнали, откуда он берётся, научились его добывать и хранить.
Но это вовсе не значит, что огонь стал безопасным. Недаром до сих пор говорят: «бояться, как огня». Пусть наши занятия станут для тебя «огненной» азбукой, которая научит тебя, как избежать, неприятностей в общении с огнём. Обрати внимание на Мудрые Советы, они тебе очень пригодятся.
Превращение маленькой Искры
Начинается всё с крошечной сверкающей Искорки. Она появляется на свет совсем беспомощной, но стоит ей немного подкрепиться — Искра, тут же, становится бойким Огоньком. Он прыгает всюду в поисках еды и растёт, растёт, на глазах превращаясь в Огонь. У Большого Огня — большой аппетит. Огонь с треском пожирает всё, что попадается ему на пути. Это уже Пламя — ненасытное чудовище с раскалёнными языками! Мечутся языки, лижут всё вокруг! Начался Пожар!
Оказывается пожар вспыхивает на Земле каждые пять секунд.
Пока ты читал эту страницу, уже началось десять пожаров! Из-за чего?
Чаще всего виноваты в этом сами люди.
Меню Огня
ü Бумага, береста, сухая трава, стружки, дрова, уголь, бензин, спирт, газ … (а что еще?)
СООБРАЖАЛКИ
ü Как ты понимаешь смысл выражений: пламенная речь, зажигательный танец, огненный взгляд?
Юморина
Служба наша и опасна, и трудна
Поминутно вся расписана она:
Понедельник – это очень трудный день.
Нам работать в понедельник просто лень.
Но начальство расслабляться не дает.
То с проверкой, то с задачами идет.
А во вторник – на занятия спешим
И помывка каждый день у нас машин
Рукава все надо срочно просушить
Огнетушители проверить, зарядить
Юморина
В среду – красим и бумаги пишем воз
Тащим службу, как какой-то паровоз
То занятья, то зачеты мы сдаем,
В общем, в среду замечательно живем
Про четверг хоть лучше и не вспоминать,
В этот день вся наша часть – стиральный край.
Драем, моем, все что можно и нельзя.
Чистота – залог здоровья, друзья!