Использование элементов метода мозжечковой стимуляции....
- Подробности
- Создано: 26.12.2023 17:32
Фондикова И.В. учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 82 (скачать (pdf.) (pptx.))
Метод мозжечковой стимуляции С точки зрения современной науки, мозжечок играет огромную роль не только в координации движений, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность.
От него зависит
* регуляция наших эмоций и поведения
* моторное планирование
* пространственные представления
* скорость, последовательность и согласованность протекания высших психических функций: внимания, мышления, памяти и, конечно, речи.
Основатель программы мозжечковой стимуляции доктор Фрэнк Бильгоу Программа мозжечковой стимуляции, создана в США в середине ХХ века.
Фрэнк Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной
координации, более успешны в учебе.
Он разработал специальный снаряд – балансировочную доску и придумал
серию упражнений на ней.
Доска Бильгоу
Это небольшая прямоугольная деревянная доска с шершавой поверхностью, чтобы ноги ребенка не скользили и создавался дополни-тельный тактильный и массажный эффект.
Цветная разметка на доске позволяет правильно поставить ребенку ноги и регулировать уровень сложности сохранения баланса: чем ноги стоят дальше от центра, тем позиция неустойчивее.
Это небольшая прямоугольная деревянная доска с шершавой поверхностью, чтобы ноги ребенка не скользили и создавался дополнительный тактильный и массажный эффект.
Цветная разметка на доске позволяет правильно поставить ребенку ноги и регулировать уровень сложности сохранения баланса: чем ноги стоят дальше от центра, тем позиция неустойчивее.
* Речевые игры, в которые можно играть с ребёнком, стоящим на доске
* «Жадина». Взрослый называет предмет и спрашивает «Чей предмет?», а ребенок согласует слово с местоимением мой в роде и числе;
* «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок в именительном падеже множественного числа;
* «Чего много?». Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок в родительном падеже множественного числа;
* «Скажи наоборот» - игра с антонимами;
* «Доскажи словечко». Взрослый называет начало слова, а ребенок добавляет окончание и произносит слово полностью;
* «Детёныши». Взрослый называет «взрослое» животное, а ребенок – его детеныша;
* «Что из чего?». Взрослый называет из чего что-то сделано, например, «каша из риса», а ребенок образует относительное прилагательное – «рисовая каша»;
* Игры «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 …» и другие помогут отрабатывать нужные звуки и лексико-грамматические формы в увлека-тельной форме.
* Заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация на конкретную цель.
Одним из главных положительных эффектов является улучшение качества речи, либо предпосылки к ее скорейшему появлению. Занятия по системе Бильгоу оказывают огромное влияние на социолизацию ребенка.