Использование элементов метода мозжечковой стимуляции....

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фондикова И.В. учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 82     (скачать (pdf.) (pptx.))

           

Метод мозжечковой стимуляции     С точки зрения современной науки, мозжечок играет огромную роль не только в координации движений, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность.  

От него зависит

*   регуляция наших эмоций и поведения

*   моторное планирование

*   пространственные представления

*   скорость, последовательность и согласованность протекания высших психических функций: внимания, мышления, памяти и, конечно, речи.

Основатель программы мозжечковой стимуляции доктор Фрэнк Бильгоу Программа мозжечковой стимуляции, создана в США  в середине ХХ века.

Фрэнк Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной

координации, более успешны в учебе.

Он разработал специальный снаряд – балансировочную доску и придумал

серию упражнений на ней.

 Доска Бильгоу

Это небольшая прямоугольная деревянная доска с шершавой поверхностью, чтобы ноги ребенка не скользили и создавался дополни-тельный тактильный и массажный эффект.

          Цветная разметка на доске позволяет правильно поставить ребенку ноги и регулировать уровень сложности сохранения баланса: чем ноги стоят дальше от центра, тем позиция неустойчивее.

Это небольшая прямоугольная деревянная доска               с шершавой поверхностью, чтобы ноги ребенка не скользили и создавался дополнительный тактильный и массажный эффект.

          Цветная разметка на доске позволяет правильно поставить ребенку ноги и регулировать уровень сложности сохранения баланса: чем ноги стоят дальше от центра, тем позиция неустойчивее.

*     Речевые игры, в которые можно играть с ребёнком, стоящим на доске    

*     «Жадина». Взрослый называет предмет и спрашивает «Чей предмет?»,                      а ребенок согласует слово с местоимением мой в роде и числе;

*     «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе,                          а ребенок в именительном падеже множественного числа;

*     «Чего много?». Взрослый называет предмет в единственном числе,                           а ребенок в родительном падеже множественного числа;

*     «Скажи наоборот» - игра с антонимами;

*     «Доскажи словечко». Взрослый называет начало слова, а ребенок добавляет окончание и произносит слово полностью;

*     «Детёныши». Взрослый называет «взрослое» животное, а ребенок – его детеныша;

*     «Что из чего?». Взрослый называет из чего что-то сделано, например, «каша из риса», а ребенок образует относительное прилагательное – «рисовая каша»;

*     Игры «Съедобное-несъедобное»«Я знаю 5 …»  и другие помогут отрабатывать нужные звуки и лексико-грамматические формы в увлека-тельной форме.

*     Заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация на конкретную цель.
Одним из главных положительных эффектов является улучшение качества речи, либо предпосылки к ее скорейшему появлению. Занятия по системе Бильгоу оказывают огромное влияние на социолизацию ребенка.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить