Есть у нашей Родины символы свои
- Подробности
- Создано: 23.01.2024 07:27
Громова Елена Ивановна, Атманова Оксана Александровна, воспитатели МАДОУ г. Мурманска №78 (скачать pdf pptx)
Паспорт проекта
Ø Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Ø Продолжительность проекта - среднесрочный.
Ø Проблема проекта: Несформированность у дошкольников основ гражданственности (дети не знают и не понимают, зачем нужны государственные символы), любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию России, Мурманска и Мурманской области.
Ø Место события МАДОУ г. Мурманска №78
Ø Руководители проекта воспитатели группы
Ø Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители, музыкальный руководитель, сотрудники МОДЮБ.
Актуальность
Ø В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к вечному понятию Родина. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, становится задачей государственной важности.
Ø В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Привлечение интереса к гражданско-патриотическим проблемам, чтобы дети могли участвовать в их решении, могли повлиять на формирование патриотических, гражданских и социальных ценностей.
Символы русского народа
Ø Во всем мире с Россией (русским народом) связывают березу, ромашку, медведя, матрешку, самовар, блины, валенки, балалайку, гармошка, русскую тройку, и шапку-ушанку.
Ø Каждый символ имеет свою историю, которую необходимо знать, если ты по-настоящему являешься патриотом своей страны.
Цель проекта
Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Ø Систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ - гимном, гербом и флагом страны, их функциях;
Ø Формировать представления о негосударственных символах русского народа.
Ø Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;
Ø Познакомить детей с символикой Мурманска и области, их созданием;
Ø Развивать интерес к культуре коренных жителей севера, народов России.
Способствовать:
Ø воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре;
Ø формированию творческого воображения, познавательного интереса, исследовательского внимания, исторической памяти воспитанников.
Предполагаемый результат
Ø Дети знают о Государственной символике РФ - гимном, гербом и флагом страны, их функциях.
Ø Имеют представления о негосударственных символах русского народа.
Ø Испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Знают стихи и песни о государственных символах России.
Ø Воспитанники познакомились с символикой Мурманска и области, их созданием, значением.
Ø Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства, городу в котором живут, к культуре коренных жителей севера, народов России.
Этапы проекта
Ø Подготовительный
На первом этапе формулируем проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. С привлечением родителей организовываем развивающую среду, подбираем методическую и детскую литературу. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулируем задачи.
Ø Основной
Этот этап является основным в выполнении проекта – практическая часть. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
Ø Итоговый
Рефлексия. У детей происходит закрепление разнообразных знаний, умений и навыков. Выставки детских работ. Участие в конкурсах.