Есть у нашей Родины символы свои

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Громова Елена Ивановна, Атманова Оксана Александровна, воспитатели МАДОУ г. Мурманска №78 (скачать pdf  pptx)

Паспорт проекта

Ø  Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Ø  Продолжительность проекта - среднесрочный.

Ø  Проблема проекта: Несформированность у дошкольников основ гражданственности (дети не знают и не понимают, зачем нужны государственные символы), любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию России, Мурманска и Мурманской области.

Ø  Место события МАДОУ г. Мурманска №78

Ø  Руководители проекта воспитатели группы

Ø  Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители, музыкальный руководитель, сотрудники МОДЮБ.

Актуальность

Ø В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к вечному понятию Родина. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, становится задачей государственной важности.

Ø       В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Привлечение интереса к гражданско-патриотическим проблемам, чтобы дети могли участвовать в их решении, могли повлиять на формирование патриотических, гражданских и социальных ценностей.

 Символы русского народа

Ø Во всем мире с Россией (русским народом) связывают березу, ромашку, медведя, матрешку, самовар, блины, валенки, балалайку, гармошка, русскую тройку, и шапку-ушанку.

Ø Каждый символ имеет свою историю, которую необходимо знать, если ты по-настоящему являешься патриотом своей страны.

Цель проекта

Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Ø Систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ -  гимном, гербом и флагом страны, их функциях;

Ø Формировать представления о негосударственных символах русского народа.

Ø Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

Ø  Познакомить детей с символикой Мурманска и области, их созданием;

Ø  Развивать интерес к культуре коренных жителей севера, народов России.

Способствовать:

Ø   воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре;

Ø  формированию творческого воображения, познавательного интереса, исследовательского внимания, исторической памяти воспитанников.

Предполагаемый результат

Ø Дети знают о Государственной символике РФ -  гимном, гербом и флагом страны, их функциях.

Ø Имеют представления о негосударственных символах русского народа.

Ø Испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Знают стихи и песни о государственных символах России.

Ø Воспитанники познакомились с символикой Мурманска и области, их созданием, значением.

Ø Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства, городу в котором живут, к культуре коренных жителей севера, народов России.

Этапы проекта

Ø    Подготовительный

     На первом этапе формулируем проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. С привлечением родителей организовываем развивающую среду, подбираем методическую и детскую литературу. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулируем задачи.

Ø    Основной

      Этот этап является основным в выполнении проекта – практическая часть. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

Ø    Итоговый

Рефлексия. У детей происходит закрепление разнообразных знаний, умений и навыков. Выставки детских работ. Участие в конкурсах.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить