Совершенствование коммуникативных навыков у дошкольников в логопедических играх

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Дроздова И.А. учитель-логопед МБДОУ №82 (скачать pdf для занятий pdf  pptx)

 «Охотники», «Поймай» заданный звук  Инструкция  Для того чтобы дети не подглядывали друг за другом, им дается инструкция уснуть, чтобы «не вспугнуть звук», а когда он «появится», те есть они его услышат, они должны проснуться, то есть сесть прямо. Такая подача детям очень интересна.

 «Три слова», Какой звук есть во всех слова? Найди общий звук! Инструкция «Сейчас я вам произнесу три слова, а вы скажите, какой звук в этих словах общий. Шуба, кошка, мышь (звук Ш). Лампа, стул, лодка (звук Л), мороз, ракета, паровоз (звук Р). Коса, усы, нос (звук С)».

 «Подарок», Придумай слово на заданный звук Инструкция Будет интереснее, если ребенку, например, надо дарить подарки персонажам, имена которых начинаются на этот звук. Например, слону мы подарим предметы, которые содержать звук С.

 Звуковая сказка, Расскажи сказку вместе со мной, придумывай слова на заданный звук по ходу рассказа

  «Я вам сейчас прочитаю небольшую сказку, а вы по ходу рассказа будете мне помогать. На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук Л (лось/ белка/волк)…      

 И он выращивал только те овощи, фрукты и ягоды, в названии которых есть звук Л.

 «Исправь ошибки», Назови слова правильно, чтобы получилось верное по смыслу стихотворение

  Игра помогает ребенку понять,  что звуки в словах нельзя заменять или пропускать – смысл сказанного может кардинально поменяться. 

 Закричал охотник: «Ой!

 Двери гонятся за мной!» (звери).

  На глазах у детворы

 Крысу красят маляры (крышу).

 Русская красавица

  Своей козою славится (косой).

 — Усатый кит сидит на печке,

 — Выбрав теплое местечко (кот).

     Обязательно надо предлагать детям картинки, насыщенные предметы, в названии которых есть проблемный звук.

     Они самостоятельно ищут эти слова. Смысл в том, чтобы дети не просто повторяли за взрослым, а сами учились находить и выделять слова со звуком, которые они учатся произносить.

 Кто придумает больше слов со звуком ….?

 Придумай предложение, чтобы все слова содержали звук…. .

 Использование стандартных игр помогает детям раскрепоститься, вообразить и вот тогда они придумывают очень интересные предложения.

 Игра «Учитель-ученик»
Беседы на отвлеченные темы с контролем автоматизируемого звукаОчень интересна игра, когда ребенок превращается в учителя, или в педагога                     и либо следит за правильностью речью  другого ребенка, либо демонстрирует ему  как нужно правильно и красиво выговаривать звуки. Дети очень стараются в этом случае сказать все правильно.

 Список источников

 1.  Золотникова О. Грамматика. Обучение чтению. Ознакомление с буквой "А", обозначающей звук [а] http://www.stranamam.ru/post/2369747/

 

2.  Выделение (узнавание) звука на фоне слова http://studopedia.ru/7_14672_I-videlenie-uznavanie-zvuka-na-fone-slova.html

 

3.  Горовенко М.А. Развитие фонематического восприятия и необходимость преодоления несовершенств детской речи

 

4.  http://festival.1september.ru/articles/578457/

 

5.  Красокова В.А. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха http://kokarevala.narod.ru/index/0-76

 

6.  Ванюкова В.В. Речевые игры и коррекция звукопроизношения http://festival.1september.ru/articles/578529/

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить