Предметно-пространственная развивающая среда

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

... как средство развития речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

соавторы С.М. Герасимова заведующий, О.Н. Переверзева старший воспитатель  МБДОУ д/с №59 г. Апатиты

Ребёнок развивается на фоне среды.  Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)[1] подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Совершенствование и модернизация системы образования требуют внедрения в практику работы дошкольных учреждений компенсирующего вида комплекса мер, направленных на современное обеспечение каждому ребёнку адекватных условий для его развития, коррекции и формирования полноценной личности. Ребёнок развивается на фоне среды. Среда может быть просто «обстановкой», а может стать источником детского развития. Термин «развивающая среда» в последнее время стал очень популярным и используется различными авторами. Мы используем концепцию доктора психологических наук С.Л.Нововсёловой, которая предусматривает создание вариативных дизайн-проектов... (скачать)


[1] Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистри­ровано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить