Статьи

Нейроигры и развивающие пособия в работе учителя дефектолога в ДОУ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

Артемьева В.М. учитель-дефектолог МБДОУ г. Мурманска №41 (статья)

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики, дефектологии и психологии.

Взаимодействие тифлопедагога и слабовидящего дошкольника ...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Федяшина М.В. учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 ... на индивидуальных занятиях по развитию пространственной ориентировки в микроплоскости (скачать) 

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Артемьева Валерия Михайловна учитель – дефектолог МБДОУ г. Мурманска №41

 

.... в ДОУ в рамках повышения психологической компетенции воспитанников с ОВЗ    (скачать)

Повышение педагогического мастерства....

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

... во взаимодействии педагогов и студентов через организацию игровой деятельности.

 Аливердиева Римма Тажировна, воспитатель ДОУ№41 г. Мурманска.

Аннотация: В статье автор рассматривает роль игровой деятельности в повышении педагогического мастерства путем улучшения взаимодействия между педагогами и студентами.

Ключевые слова: деловые игры, коммуникация, навык. (скачать)

Эффективность использования технологии «Клубный час»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фондикова Ирина Валерьевна учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 82

Эффективность использования технологии «Клубный час» в развитии коммуникативной стороны ребенка-логопата                 с нарушением зрения   (скачать)

Общая динамика развития ребенка с нарушением зрения подчинена тем же закономерностям, что и ребенка с нормальным развитием. Но особенность детей с нарушением зрения в том, что у них  ограниченное  получение информации из окружающего мира. Это приводит к нарушению средств общения, изменяются способы коммуникации, обедняется социальный опыт, создаются трудности социальной адаптации. Всё это препятствует установлению межличностных отношений [1].

Игровые технологии в взаимодействии ДОО с родителями

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Полянская В.А. воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.  (скачать)

Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Александрова Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска №41

Аннотация: В статье раскрывается актуальность проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников через использование игровых технологий.  

 Ключевые слова: экологическая культура, игровые технологии.

 В современных условиях, когда экологическое состояние планеты вызывает большое количество опасений, вопросам экологического воспитания молодого поколения уделяется особое внимание.

 Доказано, что основы экологическо-нравственного поведения закладываются с дошкольных лет, поэтому начинать формировать бережное отношение к природе так важно в это время. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача выбора методов и приемов, способных максимально упростить эту задачу и добиться высокой результативности. [1]

Условия формирования и развития психологической компетенции педагогов в ДОУ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Менькова О. Г. (г. Мурманск, МБДОУ г. Мурманска №41, заведующий)

Одной из основных задач нашего ДОУ является создание условий для повышения уровня психолого-педагогической компетенции педагогов в организации.

Профессиональный педагог должен быть и профессиональным психологом. Прежде всего, педагог должен понимать свои сильные и слабые стороны, т.е. владеть самооценкой. 

Использование приемов мнемотехники в познавательно-исследовательской деятельности ребенка с ОВЗ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Колесова Светлана Николаевна, Воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 41

Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, которая проявляется в стремлении самостоятельно искать новые сведения о мире. Наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы является экспериментирование.