Статьи

Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Артемьева Валерия Михайловна, Учитель-дефектолог МБДОУ г. Мурманска №41

 Дошкольное образование призвано гарантировать саморазвитие и самореализацию детей, содействовать формированию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

 Научный поиск результативных средств формирования исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Игра как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Курганова Анастасия Нурмамбетовна Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №41

«В любом человеке могут расцвести сотни
неожиданных талантов и способностей,
если ему просто предоставить
для этого возможность»
Д. Лессинг

   Одним из важнейших направлений работы педагога – развитие познавательной активности ребенка, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые интересы.

Игра– самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Цель воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру – содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О.М. Мелаш воспитатель   МБДОУ г. Мурманска №46                                                                                            

«Опыт использования метода мыслительных карт Тони Бьюзена в развитии познавательного интереса воспитанников дошкольной образовательной организации»

В наше время детям приходится сталкиваться  с большим количеством информации и необходимостью её запомнить. Как помочь дошкольникам охватить определённый объем информации, увидеть взаимосвязи  событий, явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Как научить их не только думать, но еще и творить, создавать новое.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Спасти песню и танец»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

Варченко А.Г., музыкальный руководитель МАДОУ г. Мурманска № 110

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Спасти песню и танец»
         Уважаемые родители, проблема без преувеличения, стоит именно так, как сформулировано в заголовке: необходимо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец.

Коррекционно-педагогическое сопровождение воспитанников с ЗПР

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Иванова Валентина  Арсентьевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46
«Коррекционно-педагогическое сопровождение воспитанников дошкольной образовательной организации с ЗПР в условиях реализации ФГОС ДО»

     С 1 января 2014 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155). В нём  говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), к которым относятся также дети с задержкой психического развития (далее ЗПР - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка).

    Проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с ЗПР.

 

    В ФГОС ДО одним из основных принципов является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Основная  его задача - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)....   (скачать)

 

 

 

Как подготовить ребенка к безопасной жизни

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Клейнос Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска  №  46
 Как подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной и социальной.
      Важным направлением работы дошкольных образовательных организаций традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная проблема всегда актуальна – появляются новые источники опасности, накапливаются эмпирические знания, развиваются педагогические теории.  Одними из задач детского сада являются создание безопасной среды и помощь семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях, на природе.   
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться                                     в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? .......  (скачать)
 

Применение мультимедийных презентаций в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Цытович Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46

Применение мультимедийных презентаций в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью.

 Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Рассмотрим, как применяются мультимедийные презентации в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью.....(скачать)

Развитие ЭМП по средством логико-математических игр

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пануева А. Д., воспитатель, МАДОУ г. Мурманска №21

Развитие элементарных математических представлений посредством логико-математических игр у детей дошкольного возраста в свободной деятельности.

Математика живет не только в специально организованной деятельности, но и сопровождает ребенка во всех сферах его жизни: в дидактических и сюжетно-ролевых играх, в режимных моментах (на улице, перед сном, перед обедом и  ужином, и т.д), в дежурстве ребенок определяет необходимое количество столовых приборов, на музыкальных и физкультурных занятиях.

В нашей группе созданы все условия для формирования математического представления у дошкольников. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в математическом уголке содержатся такие методические материалы, как счетные палочки и палочки кьюзинера с наглядными схемами, пирамиды разных форм, матрешки, дидактические игры («лото», «выложи ряд», «домик для рыбки»), кубики, мозайки, модели часов, дней недели, времен года, и т.д.....                           (скачать)

Создание игровой мотивации на занятиях по изобразительной деятельности

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ№41, воспитатель Завальнюк Лариса Александровна

Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начи­нать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны вос­принимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным по­становкам.