Статьи

Развитие коммуникативных навыков воспитанников старшей возрастной группы в игровой деятельности

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

Третьякова Светлана Сергеевна воспитатель, педагог-психолог, МБДОУ г. Мурманска №11

 Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Коммуникативные навыки развиваются как в повседневной деятельности, так и игровой.  А в дошкольном детстве – в основном в игре, в дидактической, подвижной, сюжетно-ролевой ведь это - ведущий вид деятельности в этом возрасте. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней.

Именно в игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка, формируется творческое воображение, становление внимания и мышления ребенка. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков....(скачать)

 

Логопедические рекомендации педагогам ДОО

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сидорова А.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад N 100

Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:

·           эмоциональный комфорт (положительные эмоции);

·           демократический (партнерский, доверительный) стиль общения;

·           достаточная свобода для деятельности;

·           большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е.

·           развивающая и обучающая среда.

Дошкольников с ОВЗ отличает затрудненность в установлении контактов, медленная реакция на действия партнера по общению. Некоторые дети с ОВЗ характеризуются стереотипностью способов общения, их однообразием, эмоциональной незрелостью.

Шерстяная живопись

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Влияние техники (мокрого) валяния на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Кашицына Людмила Васильевна
МАДОУ №21 г. Мурманска

«Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью».

           Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.  В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Развивать творчество детей можно разными путями, в том числе в работе с материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, природного материала. В процессе работы дошкольники познают свойства этих материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

 

         Недавно я увлеклась валянием из шерсти, и мне захотелось попробовать научить своих ребят этому ремеслу. Так в свободное время, я стала обучать желающих валянию из непряденой шерсти..... (скачать)

Логопедические рекомендации педагогам ДОО для работы с детьми ОВЗ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сидорова А.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад N 100

Логопедические рекомендации

Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:

·           эмоциональный комфорт (положительные эмоции);

·           демократический (партнерский, доверительный) стиль общения;

·           достаточная свобода для деятельности;

·           большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е.

·           развивающая и обучающая среда.

Использование театрализованной деятельности в формировании экологической культуре и речевом развитии

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Ведянина Елена Николаевна, воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного  вида №58
г. Апатиты
 
         Маленький  ребенок  пришел  в  большой  и  сложный  мир  взрослых.  В  ярком, радостном, многоголосном и  многоцветном  этом  мире  мы  взрослые,   должны  помочь   детям   понять,  что     хорошо, а   что   плохо  для  природы.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Иванова С. В., музыкальный руководитель МБДОУ №55

Обучение игре на детских музыкальных инструментах, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Рабочая программа разработана на основе программы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Цель рабочей программы : формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.

Работа с офтальмотренажёрами в группе раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

А.В. Маркова воспитатель  МБДОУ №82
Как известно, дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира,  и количество таких дошкольников растет с каждым годом.  Для того, чтобы обеспечить воспитанникам обста­новку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо создать соответствующие условия для зрительного восприятия; оптимально использовать наглядные пособия; применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка; подходить к обучению индивидуально учитывая психофи­зиологические особенности детей.

Здоровьесбережение, как часть коррекционно-педагогической работы в ДОУ у детей с нарушением зрения

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фролова Г.В.,тифлопедагог МБДОУ № 104

«Я в этот мир пришел,

чтоб видеть солнце…»

Анаксагор.

 

                                       «Из всех органов чувств человека глаз всегда    

                                       признавался      наилучшим даром и чудеснейшим

                                       произведением творческой силы природы.

             Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы   

             прославляли его как мерило, указывающее на то, к  

             чему способны органические силы, а физики

              пытались подражать ему как недостижимому образцу

              оптических приборов».

                                                                             Г.Гельмгольц
 

 Зрение - самый мощный источник знаний! Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть…»

Значение зрения в психическом развитии ребенка уникально! Проблемы в сформированности функций зрительного анализатора (сниженная острота центрального зрения, сужение поля зрения, незрелость зрительных функций, нарушение бинокулярного зрения) вызывают большие затруднения в познании окружающей действительности, сужают круг социальных контактов, ограничивают ориентировку и возможность заниматься многими видами деятельности.

Использование офтальмологических тренажеров в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О.В. Волкова, воспитатель МБДОУ № 82

В современном мире значительно количество детей с нарушением зрения.  В работе с ними особенно важно использовать различные возможности, для уменьшения зрительной нагрузки  и предупреждения утомляемости глаз. Именно поэтому все виды развивающих занятий мы совмещаем с коррекционной работой.

                   Различают три уровня данной направленности

- коррекционного исправления отклонений и разрешения трудностей развития

-  профилактического предупреждения отклонений и трудностей в развитии

- развивающего – оптимизация, стимулирование и содействие развитию

Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающей работы.

 

          В полной мере это относится и к обучению чтению детей с нарушением зрения. Так чтение начинается со зрительного восприятия букв, слогов, слов. Обучаясь, ребенок должен контролировать движения глаз и соотносить их с предложенным графическим изображением. Формируется стратегия сканирования изображений, развитие точных прослеживающих движений глаз......(скачать)