Работа с офтальмотренажёрами в группе раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

А.В. Маркова воспитатель  МБДОУ №82
Как известно, дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира,  и количество таких дошкольников растет с каждым годом.  Для того, чтобы обеспечить воспитанникам обста­новку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо создать соответствующие условия для зрительного восприятия; оптимально использовать наглядные пособия; применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка; подходить к обучению индивидуально учитывая психофи­зиологические особенности детей.

Для зрительного восприятия благоприятны такие условия как:

 дос­таточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами

·       расположение наглядного материала на уровне глаз де­тей и на доступном расстоянии

·       соответствующая длительность зрительных нагрузок

·       организация во время занятий разнообраз­ных коррекционных упражнений для зрения.

Работая с детьми раннего возраста, я убедилась, что одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки, что очень важно для привлечения детей раннего возраста.

Также в работе с детьми раннего возраста  помогают ориентиры на полу в виде разнообразных предметов: найди машинку, покажи кораблик... и т.д.

Ещё детям нравится следить за световыми вспышками, которые производит офтальмологический аппарат, расположенный в четырёх углах группы.

 В работе я часто используют офтальмотренажеры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Эти тренажеры разработаны тифлопедагогами, логопедами и воспитателями. Они могут быть сюжет­ные, графические, модульные и выполня­ются в виде плакатов, схем, настенных пан­но и т.д. Занимаясь на тренажерах, дети просле­живают глазами вертикальные, горизон­тальные или другие линии. Они могут быть разной конфигурации - прямые, ло­маные, сплошные, прерывистые, закруг­ленные, спиральные.

 Я стараюсь сочетать упражнения для глаз с правильным дыханием, а также с физическими упражнениями. Например: упражнение «Часы»

 Тик - так, тик - так

Все часы идут вот так:

Тик - так,    тик -так.

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик - так, тик - так.

 (скачать)

 

  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить