Работа с офтальмотренажёрами в группе раннего возраста
- Подробности
- Создано: 23.10.2016 20:27
А.В. Маркова воспитатель МБДОУ №82
Как известно, дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, и количество таких дошкольников растет с каждым годом. Для того, чтобы обеспечить воспитанникам обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо создать соответствующие условия для зрительного восприятия; оптимально использовать наглядные пособия; применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка; подходить к обучению индивидуально учитывая психофизиологические особенности детей.
Для зрительного восприятия благоприятны такие условия как:
достаточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами
· расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии
· соответствующая длительность зрительных нагрузок
· организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.
Работая с детьми раннего возраста, я убедилась, что одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки, что очень важно для привлечения детей раннего возраста.
Также в работе с детьми раннего возраста помогают ориентиры на полу в виде разнообразных предметов: найди машинку, покажи кораблик... и т.д.
Ещё детям нравится следить за световыми вспышками, которые производит офтальмологический аппарат, расположенный в четырёх углах группы.
В работе я часто используют офтальмотренажеры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Эти тренажеры разработаны тифлопедагогами, логопедами и воспитателями. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т.д. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Они могут быть разной конфигурации - прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные.
Я стараюсь сочетать упражнения для глаз с правильным дыханием, а также с физическими упражнениями. Например: упражнение «Часы»
Тик - так, тик - так
Все часы идут вот так:
Тик - так, тик -так.
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик - так, тик - так.
(скачать)