Обучение игре на детских музыкальных инструментах
- Подробности
-
Создано: 24.10.2016 03:50
Иванова С. В., музыкальный руководитель МБДОУ №55
Обучение игре на детских музыкальных инструментах, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Рабочая программа разработана на основе программы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Цель рабочей программы : формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.
Формированное предпосылок творческой деятельности.
Данная программа дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей. Импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает – “Ребенок не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных
переживаний, полученных в активном общении с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.
Музыкальное занятие должно ставить своей важнейшей задачей эмоциональное развитие детей. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах. Увлечь, воодушевить детей муз. Инструментами. Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов.
Учить детей понимать дирижерские жесты; развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижера. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Ударные мелодичные инструменты [ ксилофоны, металлофоны ]
Духовые [ блок-флейты, игрушечные саксофоны, дудки ]
Наборы народных инструментов [ ложки, сопилки, свистульки ]
Ударные без определенной высоты звука [ барабаны, бубны, маракасы, кастаньеты, треугольники, трещотки, погремушки, колокольчики, тарелки, деревянные ритмические палочки, бубенцы .]
У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно- эмоциональное , а не интеллектуальное знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру.
Слово, движение, игра, общение, пантомима, маленький театр - вот формы, которые адекватны данному возрасту.
Природа очень мудро определила радость жизни как основную эмоцию детства. И наиболее эффективно человек учится в состоянии счастья и радости. Радость-это даже не эмоция или состояние, это КАЧЕСТВО детства.
Т.Э.Тютюнникова
Литература
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - М.Просвещение 1990г.
Симукова В.Э. А вы ноктюрн сыграть могли бы? – Музыкальный руководитель, №3, 2005г.
Тютюнникова Т.Э.Уроки музыки. Система Карла Орфа – Москва, АСТ 2000г.
ТютюнниковаТ.Э. Шумовой оркестр снаружи и изнутри - Муз.палитра №6,2006г.
Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. – Минск, 1991г.
Зимина А.Н. Мы играем, сочиняем. – Москва, Ювента 2002г.
Добавить комментарий