Использование театрализованной деятельности в формировании экологической культуре и речевом развитии

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Ведянина Елена Николаевна, воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного  вида №58
г. Апатиты
 
         Маленький  ребенок  пришел  в  большой  и  сложный  мир  взрослых.  В  ярком, радостном, многоголосном и  многоцветном  этом  мире  мы  взрослые,   должны  помочь   детям   понять,  что     хорошо, а   что   плохо  для  природы.
        Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Одним  из самых удачных средств   познания   окружающего    мира, средства   формирования правильной  модели поведения в современном мире  детьми   дошкольного   возраста   считаю театрализованную деятельность. Применение этой формы является эффективным средством социально-эмоционального, речевого, художественно-эстетического развития ребенка, способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. Возможность перевоплощаться, необычность ситуации, яркие краски, музыкальное оформление – все это привлекает к себе  дошкольников.   Театр позволяет «войти в жизнь другого существа изнутри».   Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, развивается умение видеть необычные моменты в обыденном. А   эти  умения   очень  важны      в  экологическом   воспитании. Отсюда такой синтез: воспитание экологической культуры  через театрализованную деятельность.  Театральные игры, праздники и развлечения   помогают детям увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.  
      На протяжении многих лет в нашем ДОУ ведется углубленная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Невозможно  составить план работы  по   теме,   не   поняв,   уровень  сформированности   экологических  представлений   у  детей. Поэтому,  на начало года  провела диагностику знаний детей  об окружающем мире. Она показала следующие результаты: уровень знаний по экологии у детей  выше нормы составляет  23,3%,  норма соответствует 76.7%.
      Работая   по   теме «Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры и речевого развития детей дошкольного возраста»  на основании вышесказанного поставила перед собой следующие задачи: (на экране)
-        активизировать познавательный интерес  к  миру  природы детей посредством использования театрализованной деятельности;
-        обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении  через   знакомство  с  художественными  литературными   произведениями;
-        развивать интерес к играм-драматизациям, способствовать развитию артистических навыков;
 -        воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы...... (скачать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить