Использование театрализованной деятельности в формировании экологической культуре и речевом развитии
- Подробности
-
Создано: 24.10.2016 04:12
Ведянина Елена Николаевна, воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №58
г. Апатиты
Маленький ребенок пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире мы взрослые, должны помочь детям понять, что хорошо, а что плохо для природы.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Одним из самых удачных средств познания окружающего мира, средства формирования правильной модели поведения в современном мире детьми дошкольного возраста считаю театрализованную деятельность. Применение этой формы является эффективным средством социально-эмоционального, речевого, художественно-эстетического развития ребенка, способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. Возможность перевоплощаться, необычность ситуации, яркие краски, музыкальное оформление – все это привлекает к себе дошкольников. Театр позволяет «войти в жизнь другого существа изнутри». Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, развивается умение видеть необычные моменты в обыденном. А эти умения очень важны в экологическом воспитании. Отсюда такой синтез: воспитание экологической культуры через театрализованную деятельность. Театральные игры, праздники и развлечения помогают детям увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.
На протяжении многих лет в нашем ДОУ ведется углубленная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Невозможно составить план работы по теме, не поняв, уровень сформированности экологических представлений у детей. Поэтому, на начало года провела диагностику знаний детей об окружающем мире. Она показала следующие результаты: уровень знаний по экологии у детей выше нормы составляет 23,3%, норма соответствует 76.7%.
Работая по теме «Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры и речевого развития детей дошкольного возраста» на основании вышесказанного поставила перед собой следующие задачи: (на экране)
- активизировать познавательный интерес к миру природы детей посредством использования театрализованной деятельности;
- обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении через знакомство с художественными литературными произведениями;
- развивать интерес к играм-драматизациям, способствовать развитию артистических навыков;
- воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы...... (скачать)
Добавить комментарий