Логопедические рекомендации педагогам ДОО для работы с детьми ОВЗ
- Подробности
- Создано: 11.12.2016 10:26
Сидорова А.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад N 100
Логопедические рекомендации
Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:
· эмоциональный комфорт (положительные эмоции);
· демократический (партнерский, доверительный) стиль общения;
· достаточная свобода для деятельности;
· большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е.
· развивающая и обучающая среда.
Дошкольников с ОВЗ отличает затрудненность в установлении контактов, медленная реакция на действия партнера по общению. Некоторые дети с ОВЗ характеризуются стереотипностью способов общения, их однообразием, эмоциональной незрелостью.
Педагогу следует специально создавать ситуации, требующие от ребенка проявления разных форм общения – ситуативно-делового, познавательного, личностного. Взрослому необходимо демонстрировать образцы общения, вовлекать пассивных детей, поддерживать речевую активность.
Педагог должен внимательно прислушиваться к речи детей и в случае неверного произношения должен дать речевой образец. Особые требования предъявляются к приемам исправления фонетических и грамматических ошибок. Важно научить детей под руководством педагога слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи и самостоятельно их исправлять.
При ознакомлении детей с окружающим миром педагог должен учитывать, как возрастные возможности детей, так и состояние фонетической стороны речи. В активный словарь вводятся слова, доступные по звукослоговой структуре. Педагог должен следить за их четким и правильным произношением, так как, помимо общеразвивающих задач, он также реализует задачи коррекционной направленности – осуществляет активное закрепление навыков произношения.
Формирование графомоторных навыков
Немаловажную роль среди графомоторных навыков играет развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги. Решение этой задачи невозможно без определенного уровня развития зрительного восприятия и умения точно координировать движение руки. В процессе развития графических навыков педагог должен постоянно следит за правильной посадкой и положением рук ребенка.
Перед началом занятия необходимо включать упражнения для тренировки движений пальцев рук и кистей. Элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в ход занятия в качестве физкультминутки.
Продолжая воспитание навыков, полученных детьми на занятиях рисованием, аппликацией, конструированием, воспитатель учит детей ориентироваться на листе бумаги – уметь определять части листа бумаги и расположение на нем рисунка.
Воспитание навыка точно координировать движение руки осуществляется путем выполнения различных заданий: проведение линий в ограниченном пространстве, правильной, аккуратной обводки и штриховки фигур. Для зарисовки, обводки и штриховки фигур используются тетради в клеточку.
Усложнение материала как зрительных, так и слуховых диктантов заключается в увеличении количества элементов, и более сложном их расположении, а также в увеличении элементов, различно окрашенных.ccccc