Статьи

Как организовать летний отдых для дошколят

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

 

 

Коробко А.А.,

воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 21

 

«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями.

Наступило лето, так что самое время родителям подумать об отдыхе. И, в первую очередь, не о своем, а о детском. Очень маленькие, не очень взрослые и почти взрослые, наши дети нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, играми, купанием, витаминами и прочими приятностями. Отдых всем семейством или самостоятельная поездка уже повзрослевшего человечка - выбирайте, что вам подойдет. А мы поможем не растеряться.

Для детей дошкольного возраста рекомендуется:

- солнце, воздух и вода волшебным образом влияют на детский организм.

 

При разумном использовании этих составляющих можно укрепить здоровье ребенка на целый год. Не секрет, что лучше всего отдых переносится в привычных условиях, ведь родная климатическая зона позволяет извлечь максимум пользы для организма даже в течение короткого отпуска, так как не требуется акклиматизации. Если прогноз погоды благоприятен, смело выбирайте для отдыха родные просторы с умеренным климатом. Ведь у вас есть множество любопытных вариантов отдыха: дача, дома отдыха, пансионаты, а также санатории, где вы сможете не только развлечь и оздоровить малыша, но и заняться своим здоровьем. Выбирая маршрут, предпочитайте именно те места, где вас готовы принять с ребенком. Тогда там обязательно будут детские комнаты, воспитатели, кроватки, стульчики и врачи, что существенно облегчит вам жизнь и позволит самим немного расслабиться.... (скачать)

 

Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мамайчук Юлия Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 46

     Коррекционно-логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями оказывается на логопунктах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

     Содержание работы логопеда должно быть направлено на формирование правильного звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слова, с параллельным развитием лексико-грамматического строя, а также развитием фонематического слуха и восприятия.

Использование элементов Орф–педагогики в логоритмике

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Козицына Софья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска №46

Использование элементов Орф–педагогики  в логоритмике

Становление речевой функции является одним из основных показателей гармоничного развития личности ребёнка. Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической ритмикой.

Внедрение новых форм и методов по приобщению к книге и чтению

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Иванова В. А. воспитатель МБДОУ г. Мурманска №46
Внедрение новых форм и методов работы с дошкольниками по приобщению их  к книге и чтению
 
 Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание – великое дело,
им решается участь человека.
Белинский В. Г.
В наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. В результате у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения.

Читаешь много - знаешь много

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Романий Елена Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 46
 
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу
"Ну прочитай еще страницу".
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
(В. Берестов)
        В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.
Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.

Использование техники ЭБРУ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Полянская Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46

Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Именно познание чего-то нового, нетрадиционные исследования и творческие эксперименты развивают в детях художественный вкус и воображение, стимулируют к проявлению самостоятельности и выражению индивидуальности.

Игры с куклами в раннем возрасте

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кашина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 21

     Дети очень любят играть, игра – ведущий вид деятельности малышей. И неизменным спутником ребенка с первых дней жизни становятся игрушки. Игрушки специально создают взрослые,  в воспитательных целях, чтобы подготовить малышей к вхождению в жизнь. Игры выступают для детей, как предмет забавы, развлечений, радости.

Успешность дошкольника – это его полноценное речевое развитие

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Никитаева Н.М., воспитатель, МБДОУ г. Мурманска №41

Успешность дошкольника – это его полноценное речевое развитие

Одним из показателей успешности дошкольника является его всестороннее развитие. Однако доказано, что развитие всесторонних способностей дошкольников невозможно без полноценного речевого развития.

Прежде всего, речь – это инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Богатство речи – это один из показателей уровня развития умственных способностей ребенка. Речь – средство общения, самовыражения. Педагоги, психологи доказали, что именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности дошкольников в учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видах деятельности. Поэтому цель моей работы – своевременно развить речь у детей.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Отпущенникова Ольга Егоровна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №30 г. Кировска

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО (из опыта работы)

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В.А. Сухомлинский

     Дошкольный возраст – особо значимый период в развитии личности. Именно в этот период у ребенка формируются многие качества, складываются интересы, начинается процесс самопознания, - ребенок пытается понять, кто он в этом огромном мире. Ребенок, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие через включение в культуру и социальную активность. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Тема духовно-нравственного воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».