Статьи

Взаимодействие с родителями по трудовому и экологическому воспитанию в условиях ФГОС ДО

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О. Е. Отпущенникова, воспитатель 

МБДОУ  «Детский сад № 30»  г. Кировска

 В наше время, в условиях внедрения ФГОС ДО, ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Важно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Сформировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано.

Для успешной работы с детьми необходимы определенные условия и соответствующая эколого-развивающая среда,  которая состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. Внутренняя природная зона: уголок природы,  «Огород на окне», уголок экспериментирования. Внешняя природная зона: огород, цветник, экологическая тропа, фитогрядка.

Родители-участники образовательного процесса

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Т.А. Снегирева учитель-логопед МБДОУ «Детский сад  № 30» г. Кировск

Требования к психолого-педагогическим условиям 

реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

ФГОС ДО

О задачах. Современная концепция со­держания непрерывного обра­зования на дошкольной сту­пени образования предполага­ет решение следующих задач:

— обеспечение эмоционально­го благополучия каждого ребенка, развитие его поло­жительного самоощущения;

— развитие инициативности, любознательности, способ­ности к творческому само­выражению; компетентнос­ти в сфере отношений к миру, людям и к себе;

— формирование знаний об окружающем мире, стиму­лирование коммуникатив­ной, познавательной, игро­вой и другой активности детей в различных видах деятельности;

— включение дошкольников в разные формы сотрудниче­ства со взрослыми и деть­ми разного возраста.

О взаимодействии учителя-логопеда с родителями.  В настоящее время перед работниками ДОУ сто­ит задача создать условия для повышения качества дошколь­ного образования. Поиски но­вых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые недостатки, привели к необходимости вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Познавательная деятельность детей раннего возраста на занятиях по физической культуре

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Белова А.Л., инструктор по физической культуре МБДОУ г. Мурманска №11

Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку, нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении и разнообразных явлениях.

Ребёнок является природным исследователем мира, в котором он живёт. Малыш открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт.

Использование коррекционно-развивающей игры в качестве офтальмотренажера

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Постоева Е.Н. педагог-психолог МБДОУ №82

       Основное направление  работы  ДОУ: коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения, всестороннее развитие ребенка  в соответствии с потенциальными возрастными и индивидуальными возможностями.

Нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой от внешнего мира информации, в изменении её качества, в двигательных нарушениях. Дети с патологией зрения нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики, несформированность зрительно-пространственного восприятия.

 Двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, точности в координации движений,  так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.  У них чаще, чем у нормальновидящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. 

            Зрительные и двигательные возможности ребёнка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции.

Использование офтальмотренажёров на музыкальных занятиях

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О.А. Миходенок  музыкальный руководитель МБДОУ № 82

    Профилактика зрительных нарушений - одна из важнейших задач в дошкольном детстве. Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально - педагогическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Наша задача - сохранить зрение у ребёнка, научить осознано пользоваться им, при помощи игр и упражнений с офтальмотренажёрами социализировать ребёнка.

    На музыкальных занятиях обязательным компонентом является зрительная гимнастика с использованием офтальмотренажеров, которую рекомендуется проводить в игровой форме, используя сюрпризные моменты и атрибуты.

Роль мнемотаблиц в процессе заучивания стихов

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Коробицына В.В., воспитатель МБДОУ №58 г. Апатиты

 

        В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить       стихи. Вопрос о заучивании детьми стихотворений  связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков. Потому, что поэтическая речь  очень существенно отличается от обычной речи. Поэзия ритмически  четко организована, богата яркими образами, красочна, зрелищна и фонетически очень насыщена, а это особенно важно в стихах для детской аудитории. Ребенок чувствует эту особенность, и тянется интуитивно именно к таким произведениям. В детской поэзии, как правило, четкие и звонкие, легко угадываемые рифмы, которые прекрасно запоминаются. Это способствует заучиванию их наизусть...... (скачать).

Брифинг для педагогов ДОУ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Горлевская  Е. Л. старший воспитатель МБДОУ детский сад 58 г. Апатиты

 Край далекий, край холодный, край брусники и озер.
Условия проведения брифинга:
- в брифинге принимают участие не менее 3-х педагогов
- на каждый, заданный вопрос принимается только один ответ;
- отвечает тот, кого выбирает ведущий;
- за каждый правильный ответ выдается фишка (одна фишка – одно очко);
- в конце брифинга подсчитываем количество фишек (очков)
- в случае, если выигравших будет двое и более, то между  ними  разыгрывается первенство.
Участники брифинга:   педагоги ДОУ  (могут быть родители, воспитанники вопросы можно корректировать по возрастам и контингенту участников)
Вопросы брифинга

Как организовать познавательную деятельность детей

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Давыденко Татьяна Яковлевна, воспитатель МБДОУ детский сад 58 г. Апатиты

Буклет - Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира.

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость.   Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!

качать буклет)

Как развивать любознательность ребенка

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Консультативный материал для родителей

Голубева Е. С., воспитатель  МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастет в познавательную активность. Если мы не научим ребенка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет не эффективно, потому что ушел безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка.