Статьи

Использование магнитной доски в качестве офтальмотренажера на занятиях

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бессонова Н.Н., учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МБДОУ № 82, г. Мурманск

В ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения главной задачей является сохранение и укрепление здоровья детей в целом и, конечно, коррекция и развитие зрительных функций.  Не секрет, что в последнее время значительно увеличились зрительные нагрузки, которые приводят к утомлению зрительного анализатора и снижению работоспособности дошкольников.  Проблема в том, что глаза современного человека работают в неправильном режиме, а из-за этого растет количество  заболеваний.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

“Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”. 

Т.Э. Тютюнникова

Взаимодействие с родителями по трудовому и экологическому воспитанию в условиях ФГОС ДО

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О. Е. Отпущенникова, воспитатель 

МБДОУ  «Детский сад № 30»  г. Кировска

 В наше время, в условиях внедрения ФГОС ДО, ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Важно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Сформировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано.

Для успешной работы с детьми необходимы определенные условия и соответствующая эколого-развивающая среда,  которая состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. Внутренняя природная зона: уголок природы,  «Огород на окне», уголок экспериментирования. Внешняя природная зона: огород, цветник, экологическая тропа, фитогрядка.

Родители-участники образовательного процесса

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Т.А. Снегирева учитель-логопед МБДОУ «Детский сад  № 30» г. Кировск

Требования к психолого-педагогическим условиям 

реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

ФГОС ДО

О задачах. Современная концепция со­держания непрерывного обра­зования на дошкольной сту­пени образования предполага­ет решение следующих задач:

— обеспечение эмоционально­го благополучия каждого ребенка, развитие его поло­жительного самоощущения;

— развитие инициативности, любознательности, способ­ности к творческому само­выражению; компетентнос­ти в сфере отношений к миру, людям и к себе;

— формирование знаний об окружающем мире, стиму­лирование коммуникатив­ной, познавательной, игро­вой и другой активности детей в различных видах деятельности;

— включение дошкольников в разные формы сотрудниче­ства со взрослыми и деть­ми разного возраста.

О взаимодействии учителя-логопеда с родителями.  В настоящее время перед работниками ДОУ сто­ит задача создать условия для повышения качества дошколь­ного образования. Поиски но­вых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые недостатки, привели к необходимости вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Познавательная деятельность детей раннего возраста на занятиях по физической культуре

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Белова А.Л., инструктор по физической культуре МБДОУ г. Мурманска №11

Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку, нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении и разнообразных явлениях.

Ребёнок является природным исследователем мира, в котором он живёт. Малыш открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт.

Использование коррекционно-развивающей игры в качестве офтальмотренажера

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Постоева Е.Н. педагог-психолог МБДОУ №82

       Основное направление  работы  ДОУ: коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения, всестороннее развитие ребенка  в соответствии с потенциальными возрастными и индивидуальными возможностями.

Нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой от внешнего мира информации, в изменении её качества, в двигательных нарушениях. Дети с патологией зрения нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики, несформированность зрительно-пространственного восприятия.

 Двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, точности в координации движений,  так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.  У них чаще, чем у нормальновидящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. 

            Зрительные и двигательные возможности ребёнка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции.

Использование офтальмотренажёров на музыкальных занятиях

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О.А. Миходенок  музыкальный руководитель МБДОУ № 82

    Профилактика зрительных нарушений - одна из важнейших задач в дошкольном детстве. Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально - педагогическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Наша задача - сохранить зрение у ребёнка, научить осознано пользоваться им, при помощи игр и упражнений с офтальмотренажёрами социализировать ребёнка.

    На музыкальных занятиях обязательным компонентом является зрительная гимнастика с использованием офтальмотренажеров, которую рекомендуется проводить в игровой форме, используя сюрпризные моменты и атрибуты.

Роль мнемотаблиц в процессе заучивания стихов

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Коробицына В.В., воспитатель МБДОУ №58 г. Апатиты

 

        В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить       стихи. Вопрос о заучивании детьми стихотворений  связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков. Потому, что поэтическая речь  очень существенно отличается от обычной речи. Поэзия ритмически  четко организована, богата яркими образами, красочна, зрелищна и фонетически очень насыщена, а это особенно важно в стихах для детской аудитории. Ребенок чувствует эту особенность, и тянется интуитивно именно к таким произведениям. В детской поэзии, как правило, четкие и звонкие, легко угадываемые рифмы, которые прекрасно запоминаются. Это способствует заучиванию их наизусть...... (скачать).

Брифинг для педагогов ДОУ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Горлевская  Е. Л. старший воспитатель МБДОУ детский сад 58 г. Апатиты

 Край далекий, край холодный, край брусники и озер.
Условия проведения брифинга:
- в брифинге принимают участие не менее 3-х педагогов
- на каждый, заданный вопрос принимается только один ответ;
- отвечает тот, кого выбирает ведущий;
- за каждый правильный ответ выдается фишка (одна фишка – одно очко);
- в конце брифинга подсчитываем количество фишек (очков)
- в случае, если выигравших будет двое и более, то между  ними  разыгрывается первенство.
Участники брифинга:   педагоги ДОУ  (могут быть родители, воспитанники вопросы можно корректировать по возрастам и контингенту участников)
Вопросы брифинга