Познавательная деятельность детей раннего возраста на занятиях по физической культуре

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Белова А.Л., инструктор по физической культуре МБДОУ г. Мурманска №11

Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку, нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении и разнообразных явлениях.

Ребёнок является природным исследователем мира, в котором он живёт. Малыш открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт.

Совершенствование познавательной деятельности ребёнка – одна из важнейших задач в педагогике.

Познавательная деятельность направленна на:

- получение новых знаний,

-  их усвоение овладение необходимыми умениями и навыками,

- появление навыка воспроизводить и применять полученные знания.

Движущая сила познавательной деятельности – растущий и развивающий мозг. Чем больше малыш получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее развивается мозг.

 В этот период особенно активны органы восприятия – слух, зрение, обаяния, осязание и вкусовые ощущения, с помощью которых малыш познает окружающий мир.

 Поэтому, организуя двигательную деятельность детей на физкультурных занятиях наряду с формированием двигательных умений и навыков, важно акцентировать внимание на развития зрительного и слухового восприятия.

Развитие зрительного восприятия заключается:

- в закреплении у детей представлений о качествах предметов (форме, цвете, величине);

- умение ориентироваться в пространстве;

-  тактильных ощущений.

 На занятиях по физической культуре в целях развития познавательной деятельности, я создаю условия для ознакомления детей с миром предметов и оборудования, окружающих их. Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребенок на физкультурном занятии.. Например, знакомя с мячом или гимнастической палкой, можно предложить обхватить двумя руками мяч, гимнастическую палку, погладить, при этом назвать качества физкультурного инвентаря (мяч круглый, резиновый, красный, гладкий; палка длинная, синяя, деревянная. Дети, воспринимая предметы, запоминают словесные обозначения их качеств. Важно грамотно выстроить процесс ознакомления с ними детей, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал из которого сделаны. Я постаралась подобрать  игры которые помогают мне в работе  (скачать).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить