Родители-участники образовательного процесса

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Т.А. Снегирева учитель-логопед МБДОУ «Детский сад  № 30» г. Кировск

Требования к психолого-педагогическим условиям 

реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

ФГОС ДО

О задачах. Современная концепция со­держания непрерывного обра­зования на дошкольной сту­пени образования предполага­ет решение следующих задач:

— обеспечение эмоционально­го благополучия каждого ребенка, развитие его поло­жительного самоощущения;

— развитие инициативности, любознательности, способ­ности к творческому само­выражению; компетентнос­ти в сфере отношений к миру, людям и к себе;

— формирование знаний об окружающем мире, стиму­лирование коммуникатив­ной, познавательной, игро­вой и другой активности детей в различных видах деятельности;

— включение дошкольников в разные формы сотрудниче­ства со взрослыми и деть­ми разного возраста.

О взаимодействии учителя-логопеда с родителями.  В настоящее время перед работниками ДОУ сто­ит задача создать условия для повышения качества дошколь­ного образования. Поиски но­вых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые недостатки, привели к необходимости вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Об использовании различных моделей обучения и воспитания в своей логопедической работе:

1.      Информационно-коммуникационные техноло­гии. Разработала серию дидактических заданий по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников среднего и старшего возраста.

Презентации: Школа «Почемучек», 26 слайдов; Школа «Грамотейка», 90 слайдов). Для закрепления материала в домашних условиях достаточно поделиться им с родителями и объяснить, как работать.

2.      «Видеожурнал». Индивидуальные занятия или фрагменты занятия, записанные на видео, позволяют родителям  понять речевые и неречевые проблемы ребенка. Важным является доступное пониманию объяснение учителя-логопеда поведения и речи ребенка на занятии.

3.      Прове­дение логопе­дических обследований родителями: «Мама-логопед». Серия вопросов по пройденному материалу дается в письменном виде. Родители дома беседуют с ребенком, затем я – в логопедическом кабинете. Вместе анализируем ответы, делаем выводы и планируем дальнейшую работу.

4.      Логопедические странички в портфолио выпускников: тестовые задания, рисунки, рассказы.

5.      Логопе­дические «Самые нужные игры». (Подписное издание «Логопед» с библиотекой и приложением) для закрепле­ния правильного произноше­ния в домашних условиях; для формирования лексико-грамматического строя речи. Например: Учебно-игровые комплекты: «Занимательная азбука», «Слова-действия», «Найди ударный слог», «Сложные слова», «Грибы и цветы», «Деравья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Предлоги», «Слоги», «Действия», «Мягкие согласные звуки» и др.

6.      Еже­недельные мини-методических реко­мендации для родителей по закреплению речевого материала по лексическим темам, по грамоте в рабочих тетрадях детей.

7.      «Встреча с будущим в стенах детского сада». Открытые занятия по грамоте для родителей, завуча школы, будущего учителя 1 класса, психолога школы.

8.      Педагогическая газета «Карусель» обеспечивает единство об­щественного и семейного воспита­ния и обучения, подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и развития детей, способствует повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Выходит 2 раза в год. Наличие «детского» материала 90% (от­веты на вопросы анкеты, высказы­вания-суждения, продукция детско­го словесного творчества).  Родители и сотрудники ДОУ  имеют право на получение каждого выпуска газеты в электронном виде на сайте ДОУ:  http://dou30.edu-kirovsk.ru. Например: №9, декабрь 2014 г., 11 страниц. Тема: «Развитие связной речи и речевого общения».

9.      В нашем ДОУ стало традицией к Международному дню родного языка (21 февраля)  проводить муниципальный речевой фестиваль между сельскими дошкольными образовательными учреждениями «Слово сказал, так на нем хоть терем клади».

Целями Фестиваля являются: повышение социального статуса сельских дошкольных образовательных учреждений; поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области дошкольного образования детей; организация сотрудничества и творческого взаимодействия педагогов, специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста и родителей. В процессе подготовки и проведения Фестиваля решаются задачи: содействие развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка в различных видах деятельности, развитие изобразительного и речевого творчество дошкольников, воспитание интереса к художественной литературе и чтению, привитие чуткости к поэтическому слову, любви к родному языку, развитие творческого взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, выявление одаренных детей, формирование системы устойчивых связей в социуме.

Третий Фестиваль 2015г., был посвящен 70-летию ВОВ: «Пусть навек исчезнут войны». Финансовые расходы Фестиваля обеспечиваются за счет спонсорских средств.

Программы фестивалей разнообразны: викторины по произведениям для детей;

детско-родительские проекты «Рисуем вместе», выставки рисунков с комментариями авторов; экскурсии в библиотеку; фотосессии; видеосюжеты: «Малыши читают стихотворения»; «Учащиеся школы читают стихотворения», конкурсы чтецов по заявке участника с награждением победителей грамотами и подарками от шефов.

О нашем Фестивале в газете «Хибинский вестник» была заметка с фотографией победителя.

10.  Регулярно на сайт ДО отправляется информация о проведенных мероприятиях: новости, фото.

       В итоге.

Ни одна педагогическая си­стема не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Работа с родителями для учителя-ло­гопеда — один из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Активное участие семьи в коррекционном процес­се во многом помогает учителю-логопеду, приближает успехи и достижения детей.

Литература

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2.      Н. В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / Н. В. Нищева.  Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2009 .

3.      Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. / Н. В. Нищева. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2003

(скачать)

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить