Взаимодействие с родителями по трудовому и экологическому воспитанию в условиях ФГОС ДО
- Подробности
- Создано: 03.10.2016 05:52
О. Е. Отпущенникова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 30» г. Кировска
В наше время, в условиях внедрения ФГОС ДО, ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Важно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Сформировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано.
Для успешной работы с детьми необходимы определенные условия и соответствующая эколого-развивающая среда, которая состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. Внутренняя природная зона: уголок природы, «Огород на окне», уголок экспериментирования. Внешняя природная зона: огород, цветник, экологическая тропа, фитогрядка.
Эколого-развивающая среда – это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения программных воспитательно-образовательных результатов, определяемых Стандартом. Во ФГОС ДО (п. 3.3) подчеркивается: «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы». Такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, детей и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной.
Трудовое и экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Наглядность это, прежде всего, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде дома и на природе, работать вместе с взрослыми.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ..... (скачать)