Взаимодействие с родителями по трудовому и экологическому воспитанию в условиях ФГОС ДО

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

О. Е. Отпущенникова, воспитатель 

МБДОУ  «Детский сад № 30»  г. Кировска

 В наше время, в условиях внедрения ФГОС ДО, ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Важно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Сформировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано.

Для успешной работы с детьми необходимы определенные условия и соответствующая эколого-развивающая среда,  которая состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. Внутренняя природная зона: уголок природы,  «Огород на окне», уголок экспериментирования. Внешняя природная зона: огород, цветник, экологическая тропа, фитогрядка.

Эколого-развивающая среда – это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения программных воспитательно-образовательных результатов, определяемых Стандартом.  Во ФГОС ДО (п. 3.3) подчеркивается: «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы». Такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, детей и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной.

Трудовое и экологическое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Наглядность это, прежде всего,  доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде дома и на природе, работать вместе с взрослыми. 

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  

 Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать  4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ..... (скачать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить