Использование коррекционно-развивающей игры в качестве офтальмотренажера

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Постоева Е.Н. педагог-психолог МБДОУ №82

       Основное направление  работы  ДОУ: коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения, всестороннее развитие ребенка  в соответствии с потенциальными возрастными и индивидуальными возможностями.

Нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой от внешнего мира информации, в изменении её качества, в двигательных нарушениях. Дети с патологией зрения нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики, несформированность зрительно-пространственного восприятия.

 Двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, точности в координации движений,  так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.  У них чаще, чем у нормальновидящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. 

            Зрительные и двигательные возможности ребёнка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции.

       Любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться в первую очередь на зрение,  мышцы туловища. Как следствие усталость,  исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижение работоспособности. Многие дети становятся излишне подвижными, а другие вялыми. Все это - очевидные сигналы  того, что детям необходимо отдохнуть, снять зрительное и мышечное напряжение. Это позволяют сделать физминутки, зрительные гимнастики,  самомассаж глаз, офтальмотренажёры.

Такие упражнения полезно выполнять не только детям с патологией зрения, но и здоровым: для профилактики глазных заболеваний и снятия зрительного утомления.

 Они позволяют сохранить здоровье детей: снизить риск переутомления, зрительного напряжения, развития заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервно-психического напряжения.

      На коррекционно-развивающих занятиях я провожу игру «Муха». Игра развивает внимание (устойчивость, концентрацию). Дети следят глазами за «мухой», которая двигается по игровому полю, выполняют различные задания. Но кроме этого игра является отличным офтальмотренажером.

               В процессе игры решаются коррекционные задачи: активизация глазодвигательной функции, развитие зрительного восприятия и внимания, прослеживающей функции глаза, ориентировки на плоскости, цветовосприятия.

 

Наша деятельность строится на активном включении ребёнка в процесс лечения и проводится под девизом: «Играя, лечимся»........  (скачать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить