Использование коррекционно-развивающей игры в качестве офтальмотренажера
- Подробности
- Создано: 03.10.2016 05:17
Постоева Е.Н. педагог-психолог МБДОУ №82
Основное направление работы ДОУ: коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения, всестороннее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возрастными и индивидуальными возможностями.
Нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой от внешнего мира информации, в изменении её качества, в двигательных нарушениях. Дети с патологией зрения нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики, несформированность зрительно-пространственного восприятия.
Двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, точности в координации движений, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями. У них чаще, чем у нормальновидящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений.
Зрительные и двигательные возможности ребёнка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции.
Любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться в первую очередь на зрение, мышцы туловища. Как следствие усталость, исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижение работоспособности. Многие дети становятся излишне подвижными, а другие вялыми. Все это - очевидные сигналы того, что детям необходимо отдохнуть, снять зрительное и мышечное напряжение. Это позволяют сделать физминутки, зрительные гимнастики, самомассаж глаз, офтальмотренажёры.
Такие упражнения полезно выполнять не только детям с патологией зрения, но и здоровым: для профилактики глазных заболеваний и снятия зрительного утомления.
Они позволяют сохранить здоровье детей: снизить риск переутомления, зрительного напряжения, развития заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервно-психического напряжения.
На коррекционно-развивающих занятиях я провожу игру «Муха». Игра развивает внимание (устойчивость, концентрацию). Дети следят глазами за «мухой», которая двигается по игровому полю, выполняют различные задания. Но кроме этого игра является отличным офтальмотренажером.
В процессе игры решаются коррекционные задачи: активизация глазодвигательной функции, развитие зрительного восприятия и внимания, прослеживающей функции глаза, ориентировки на плоскости, цветовосприятия.
Наша деятельность строится на активном включении ребёнка в процесс лечения и проводится под девизом: «Играя, лечимся»........ (скачать)