Статьи

Использование элементов спортивных игр и упражнений в работе с детьми раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Белова А.Л. инструктор по физической культуре, МБДОУ г. Мурманска №11

Аннотация. Статья посвящена вопросу использования элементов спортивных игр и упражнений в работе с детьми раннего возраста. Автор, проанализировав содержание двигательной активности детей раннего возраста, сделал подборку упражнений и подвижных игр в соответствии с видами спорта.

скачать

Развитие логического мышления в период подготовки ребёнка к школе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Сонюшкина Елена Михайловна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска  №11

       Мощным фактором умственного развития ребенка является математика, которая способствует формированию его познавательных способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

      Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева, А.В.Белошистая) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

      Ученые часто задаются вопросом – «Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но и в период подготовки к учебной деятельности?»     скачать

 

Формирование доброжелательных взаимоотношений через театрализованные игры

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Довгополова С.В., воспитатель МБДОУ г. Мурманска №11

     Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности до¬школьников, корректируют их поведение. Что надо сде¬лать, чтобы радость от общения с куклами стала ежеднев¬ной? Создать кукольный театр в детском саду! «Актеры» и «актрисы» В нём должны быть яркими, лёгкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, форми-рующие у дошкольников определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцеваль¬ное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Автор книги, выделяет по способу управления театральные куклы. Они могут быть настольными, верховыми и напольными. Верховые - это те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. Наполь¬ные куклы «работают» на полу, на глазах у зрителей, а на¬стольные - на столе....  (скачать)

ЗОЖ, как условие в развитии дошкольника в условиях крайнего севера

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ишеева Р.Ш., МБДОУ№11

Аннотация. В статье рассматривается проблема воспитания личной за-интересованности каждого человека в здоровом образе жизни в условиях Севера в ДОО. Раскрыты формы и методы, способствующие решению по-ставленной цели. СКАЧАТЬ

Развитие активной речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Головач Анастасия Эдуардовна, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 21

       Мощным толчком для развития личности ребенка становится литература. Приобщение детей к книгам должно начинаться с самого раннего возраста. Но для того, чтобы полюбить книги ребенок должен видеть перед собой личностный пример взрослых и иметь возможность пользоваться разнообразным материалом. В нашей группе существует добрая традиция минуток ежедневного чтения. Важным элементом развивающей предметно-пространственной среды в группе стал литературный уголок «В гостях у книжки». В нашей коллекции книги на картоне, с вырубкой, книги-игрушки, панорамные книги, со звуковыми модулями, с выдвигающимися элементами, то есть такие издания, которые могут привлечь внимание красочным оформлением или иным сенсорным раздражителем наших воспитанников. Устное народное творчество является ценным материалом для развития художественного восприятия и речи детей раннего возраста. В своей педагогической деятельности особое внимание в работе с детьми раннего возраста уделяю русским народным сказкам, так как этот фольклорный жанр отличается своей простотой, лаконичностью, цикличностью, выразительностью и доступностью, знакомит с окружающим миром и нравственными ценностями.... (скачать)

 

 

 

 

Музыка - путь к гармоничному развитию ребенка

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Меняйло Вера Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 11

       Музыка, как вид искусства, напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Ученые считают «…Прежде всего, музыка - эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает ее исключительным средством развития личности дошкольника, его способностей»[1]. Яркие музыкальные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания......  скачать

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Курсова Н.Ю., воспитатель, МДОУ №100 г. Колы

  Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно - Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, не придерживаясь традиций. Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо. Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – Искусство изображать что-то не основываясь на традиции.

      Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве, и моя работа заключается в оказании помощи им в этом. Своим помощником я взяла рисование в нетрадиционной технике. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии творческого процесса ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при ее организации постаралась учесть, один из принципов – она должна носить развивающий характер и была направлена на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, соответствовать возрастным особенностям ребят. ... 

скачать

Двигательные сказки как средство ....

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна


Буркова С.А., воспитатель,  МБДОУ г. Мурманска № 104

 Двигательные сказки как средство физического развития детей с нарушением зрения и речи

       Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно с этим делом у наших детей. Для того, чтобы дети росли здоровыми,  необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Сформировать интерес к физической культуре и спорту, повысить потребность в естественной двигательной активности, можно с помощью двигательных сказок по физическому воспитанию. Здоровье, помимо других критерий, это движение и положительные эмоции. Движение – это физкультура, а эмоции эффективнее всего проявляются и развиваются в играх.

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединённых одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков.

Двигательная сказка – результат интеграции ОО  «Физическая культура» с другими ОО: «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация» как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сказка для ребёнка – не просто вымысел, фантазия. Это особая реальность, помогающая сформировать у них осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умение управлять ими. Тут же можно отметить и пользу сказки для благоприятного психологического состояния дошкольников.....           (СКАЧАТЬ)

 

Развитие коммуникативных навыков воспитанников старшей возрастной группы в игровой деятельности

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

Третьякова Светлана Сергеевна воспитатель, педагог-психолог, МБДОУ г. Мурманска №11

 Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Коммуникативные навыки развиваются как в повседневной деятельности, так и игровой.  А в дошкольном детстве – в основном в игре, в дидактической, подвижной, сюжетно-ролевой ведь это - ведущий вид деятельности в этом возрасте. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней.

Именно в игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка, формируется творческое воображение, становление внимания и мышления ребенка. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков....(скачать)