Статьи

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Отпущенникова Ольга Егоровна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №30 г. Кировска

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО (из опыта работы)

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В.А. Сухомлинский

     Дошкольный возраст – особо значимый период в развитии личности. Именно в этот период у ребенка формируются многие качества, складываются интересы, начинается процесс самопознания, - ребенок пытается понять, кто он в этом огромном мире. Ребенок, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие через включение в культуру и социальную активность. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Тема духовно-нравственного воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Совершенствование зрительно-моторной координации

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Постоева Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманск №82.

Совершенствование зрительно-моторной координации как средство интеллектуального развития дошкольников с нарушением зрения.

       Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Формирование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

Использование элементов спортивных игр и упражнений в работе с детьми раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Белова А.Л. инструктор по физической культуре, МБДОУ г. Мурманска №11

Аннотация. Статья посвящена вопросу использования элементов спортивных игр и упражнений в работе с детьми раннего возраста. Автор, проанализировав содержание двигательной активности детей раннего возраста, сделал подборку упражнений и подвижных игр в соответствии с видами спорта.

скачать

Развитие логического мышления в период подготовки ребёнка к школе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Сонюшкина Елена Михайловна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска  №11

       Мощным фактором умственного развития ребенка является математика, которая способствует формированию его познавательных способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

      Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева, А.В.Белошистая) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

      Ученые часто задаются вопросом – «Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но и в период подготовки к учебной деятельности?»     скачать

 

Формирование доброжелательных взаимоотношений через театрализованные игры

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Довгополова С.В., воспитатель МБДОУ г. Мурманска №11

     Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности до¬школьников, корректируют их поведение. Что надо сде¬лать, чтобы радость от общения с куклами стала ежеднев¬ной? Создать кукольный театр в детском саду! «Актеры» и «актрисы» В нём должны быть яркими, лёгкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, форми-рующие у дошкольников определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцеваль¬ное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Автор книги, выделяет по способу управления театральные куклы. Они могут быть настольными, верховыми и напольными. Верховые - это те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. Наполь¬ные куклы «работают» на полу, на глазах у зрителей, а на¬стольные - на столе....  (скачать)

ЗОЖ, как условие в развитии дошкольника в условиях крайнего севера

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ишеева Р.Ш., МБДОУ№11

Аннотация. В статье рассматривается проблема воспитания личной за-интересованности каждого человека в здоровом образе жизни в условиях Севера в ДОО. Раскрыты формы и методы, способствующие решению по-ставленной цели. СКАЧАТЬ

Развитие активной речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Головач Анастасия Эдуардовна, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 21

       Мощным толчком для развития личности ребенка становится литература. Приобщение детей к книгам должно начинаться с самого раннего возраста. Но для того, чтобы полюбить книги ребенок должен видеть перед собой личностный пример взрослых и иметь возможность пользоваться разнообразным материалом. В нашей группе существует добрая традиция минуток ежедневного чтения. Важным элементом развивающей предметно-пространственной среды в группе стал литературный уголок «В гостях у книжки». В нашей коллекции книги на картоне, с вырубкой, книги-игрушки, панорамные книги, со звуковыми модулями, с выдвигающимися элементами, то есть такие издания, которые могут привлечь внимание красочным оформлением или иным сенсорным раздражителем наших воспитанников. Устное народное творчество является ценным материалом для развития художественного восприятия и речи детей раннего возраста. В своей педагогической деятельности особое внимание в работе с детьми раннего возраста уделяю русским народным сказкам, так как этот фольклорный жанр отличается своей простотой, лаконичностью, цикличностью, выразительностью и доступностью, знакомит с окружающим миром и нравственными ценностями.... (скачать)

 

 

 

 

Музыка - путь к гармоничному развитию ребенка

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Меняйло Вера Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 11

       Музыка, как вид искусства, напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Ученые считают «…Прежде всего, музыка - эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает ее исключительным средством развития личности дошкольника, его способностей»[1]. Яркие музыкальные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания......  скачать

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Курсова Н.Ю., воспитатель, МДОУ №100 г. Колы

  Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно - Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, не придерживаясь традиций. Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо. Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – Искусство изображать что-то не основываясь на традиции.

      Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве, и моя работа заключается в оказании помощи им в этом. Своим помощником я взяла рисование в нетрадиционной технике. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии творческого процесса ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при ее организации постаралась учесть, один из принципов – она должна носить развивающий характер и была направлена на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, соответствовать возрастным особенностям ребят. ... 

скачать