Совершенствование зрительно-моторной координации

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Постоева Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманск №82.

Совершенствование зрительно-моторной координации как средство интеллектуального развития дошкольников с нарушением зрения.

       Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Формирование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

         Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В. М. Бехтерева, А. Р. Лурия, И. М.   Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. О благотворном воздействии движений кистей и пальцев рук на развитие детей было известно уже давно. В устном творчестве разных народов можно встретить игры и потешки, которые сопровождаются движениями пальцев. В детской литературе разных стран существует жанр, который условно можно назвать «расскажи стихи руками»....  скачать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить