Использование техники ЭБРУ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Полянская Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46

Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Именно познание чего-то нового, нетрадиционные исследования и творческие эксперименты развивают в детях художественный вкус и воображение, стимулируют к проявлению самостоятельности и выражению индивидуальности.

Порой можно наблюдать, что детям для рисования не нужны краски или карандаши, они с удовольствием рисуют пальчиками на стекле, палочками на песке, разлитой на столе воде.

Поэтому, задачей педагогов становится умение сделать работу по развитию творческих способностей детей более целенаправленной, применяя разнообразные нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Для работы с детьми раннего возраста, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальчиками, ладонью, трафаретами, штампами и т. д. Каждая техника – это своеобразная маленькая игра, которая приносит детям радость и положительные эмоции.

Одной из таких творческих игр является нетрадиционная древняя  техника рисования – Эбру, пришедшая к нам с Востока, в которой подразумевается использование в качестве полотна специально сгущенной  воды, на которую, с помощью кисти наносятся краски и ловко преобразуются в причудливые узоры.

Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки.

Применение техники Эбру в работе с детьми раннего возраста позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности. (скачать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить