КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Спасти песню и танец»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Варченко А.Г., музыкальный руководитель МАДОУ г. Мурманска № 110

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Спасти песню и танец»
         Уважаемые родители, проблема без преувеличения, стоит именно так, как сформулировано в заголовке: необходимо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец.
 О песне
 
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже  не подозреваем. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации.
Это прекрасно когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память  (как музыкальная, так и обычная).
Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторые правила:
 
1.                  Петь громко – не значит хорошо!
Голосовой аппарат ребёнка  -  нежный и хрупкий инструмент. Воздух превращается в звук, проходящий через связки гортани. Связки прикрепляются  к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Дети до этого возраста поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.
Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.
Решающее значение здесь, как и в любом воспитательном действии имеет пример родителей.
На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь задушевную лирическую песню. Девочка здесь, разумеется, ни при   чём. В такой исполнении она слышала эту песню от взрослых и подражает им. Иногда родители ругают малыша: «Что ты там мурлычешь под нос? Поёшь, так пой». И ребёнок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.
 2.                  При совместном пении не заглушайте голос ребёнка
 
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребёнка спойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этомс не заглушать его голос.
Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
 3.                  Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво.
 
Это важно. Ребёнок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это не значит, что нельзя поправить пение ребёнка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал свашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
 4.                  Используйте куклы и рисунки.
 
 
Малыши мыслят конкретными, абстрактными  образами. Поэтому начусить их петь могут помочь доступные примеры из жизни.
Скажем, вы хотите выучит с ребёнком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев быстро, в прыгающем ритме.
Возьмите куклу – зайку и сопровождайте пение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно. как и музыка, или, катится на коньках. А во время припева прыгает.  Можно использовать и при разучивании песни иллюстрации.
Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребёнком рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.
 
В помощь родителям
 
Игра: «Кто первый запоёт?»
В эту игру хорошо играть взрослому с двумя детьми. Вы начинаете тихо играть мелодию известной детям песни. Если дома нет музыкального инструмента, поёте мелодию голосом без слов. Кто первый узнаёт песню, получает очко. Игра может идти до трёх – пяти или более очков.
Можно играть в эту игру и если у ребёнка нет компании. Но тогда, как это было в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пяти, шести и более нотам.
Другой вариант угадывания пени – по ритму. Вы стучите ребёнку ритм хорошо ему известной песни. Потом просите его сделать для вас тоже самое. Такие игры развивают чувство ритма.
 
О танце
Так же, как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для зздоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувства ритма, да и просто приносят радость.
Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.
Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку.
Обратите их внимание на это. Объясните также, что под музыку марша бодро шагают, делают резкие, уверенные движения. Под плавную музыку –движения медленные, спокойные.
Включайте музыку разного характера, и пусть мавлыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации.
Очень хорошо, когда малыша учит танцевать его старший брат или сестра. Не надо забывать один из важных принципов педагоги марии Монтессори «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые».
Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребёнка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребёнок, умеющий танцевать, встаёт в центр круга, а все выполняют движения за ним.
Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей, впрочем, и в вашу тоже улыбку хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего вы не знали раньше.
 
Используемая литература:
«Музыкальное воспитание ребёнка» Автор Лев Мадорский, Анатолий Зак.
Москва. Айрисс Пресс. 2011 год.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить