Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Артемьева Валерия Михайловна, Учитель-дефектолог МБДОУ г. Мурманска №41

 Дошкольное образование призвано гарантировать саморазвитие и самореализацию детей, содействовать формированию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

 Научный поиск результативных средств формирования исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Среди возможных средств формирования познавательной активности дошкольников особого интереса заслуживает исследовательская деятельность. Исследования дают возможность ребенку самому отыскать ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Практические действия способствуют непосредственному формированию мыслительных процессов, что в свою очередь обеспечивается запуском чувственного восприятия, практической деятельности детей, словесного общения, и как следствие этого у ребенка возникает значительный интерес к исследованию окружающего мира.

Для развития познавательной активности ребенка с ОВЗ, исследовательская деятельность является весьма эффективным способом. Она позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете. Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения за выполнением экспериментирования... скачать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить