Эффективность использования технологии «Клубный час»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фондикова Ирина Валерьевна учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 82

Эффективность использования технологии «Клубный час» в развитии коммуникативной стороны ребенка-логопата                 с нарушением зрения   (скачать)

Общая динамика развития ребенка с нарушением зрения подчинена тем же закономерностям, что и ребенка с нормальным развитием. Но особенность детей с нарушением зрения в том, что у них  ограниченное  получение информации из окружающего мира. Это приводит к нарушению средств общения, изменяются способы коммуникации, обедняется социальный опыт, создаются трудности социальной адаптации. Всё это препятствует установлению межличностных отношений [1].

          Особенность развития воспитанников с нарушением зрения заключается в том, что страдают функции, связанные со зрением, в особенности восприятие предметов и явлений действительности. Также  нарушена функция ориентации в пространстве, нарушено формирование представлений и измерительных действий, отмечаются недостатки в формировании двигательных функций (скорость, точность, координация движений), наблюдается неблагополучие  в психоневрологическом статусе: повышенная психическая ранимость, гипердинамический синдром в поведении [1].

Как правило, дети с нарушением зрения имеют проблемы в речевом развитии, что неблагоприятно сказывается на умении общаться между собой, со взрослыми (ограниченный словарь, невнятная речь). А общение – это основа межличностных отношений.

          Дети с патологией зрения, имеющие нарушения речи, отличаются от их сверстников с нормой речи:

- они имеют менее уравновешенные нервные процессы

- они более замкнуты

- отмечается недостаточная устойчивость и трудности распределения внимания, снижение вербальной памяти, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточная координация пальцев, кисти руки

- сложнее протекает процесс привыкания и принятия лечебно-восстановительной и коррекционной работы в МБДОУ,

- лечебные процедуры (окклюзия, засветы) приводят к повышенной возбудимости, раздражительности, быстрой утомляемости, рассеянности внимания, иногда общей подавленности, нежеланию участвовать в играх и занятиях [1].

               Одна из современных технологий «Клубный час» оказалась очень эффективной в социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты, в любые группы, музыкальный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы, где обсуждают осуществление детских планов [1].

 

          Технология «Клубный час» не только позволяет ребенку воспитать саморегуляцию в поведении. Эта технология помогает ребенку сформировать умения ориентироваться в пространстве и времени; с помощью вежливых слов и конструкций на практике проявить уважительное отношения к окружающим, благодарное отношение к помощи и знакам внимания, развивает стремления детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства [1]. А по завершению мероприятия на рефлексивном круге во время обсуждения, на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет, активизируется речь наших воспитанников, где они делятся своими наблюдениями, новыми знаниями. Причем не как в обычной обстановке (вяло, не эмоционально, с наводящими вопросами взрослого), а с таким желанием, что даже самый тихий, скромный и неуверенный в своих силах ребенок «взахлеб» делится своими впечатлениями о своем маленьком часовом приключении, ведь он выбирал свою деятельность сам, по своему желанию, своему вкусу, или при познании чего-то нового, ранее неизведанного.  

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить