Экологический театр - метод развития ...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Лавренюк О.К., Прокопченко Н.С. воспитатели МБДОУ г. Мурманска № 46

Обобщение опыта(скачать)

Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня,

и можно сделать им добро,

хотя бы тем, чтобы пройти мимо,

не задев, не затронув»

 

Е. Леонов

Актуальность

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами и родителями воспитывать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами разных мест.

Экологический театр это соединение двух разных направлений: экологических проблем и театрализованного действия, имеющее своей целью формирование творческой экологически грамотной личности средствами театральной деятельности.  

Цель

формирование экологического мировоззрения   и активной жизненной позиции дошкольников

Задачи

- объяснять детям необходимость бережного отношения к природе;

-  показывать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего всё вокруг;

- формировать у детей представления об основных правилах поведения в природе;

- развивать творческие способности детей;

- вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.

 Преимущества театрализованных экологических игр

- С помощью инсценировок, рифмовок, обыденных ситуаций лучше усваиваются различные правила поведения в природе.

- Инсценировки способствуют развитию монологичес-кой и диалогической речи.

- Инсценировки выступают как вид речевого общения, что способствует развитию коммуникативных навыков.

- Театрализованные игры приближены к естественной среде коммуникации, что способствует перенесению знаний, умений и навыков в реальную жизнь, учатся беречь и любить природу.

-  Экологические театральные постановки способствуют сплочению детей, а также эстетическому воспитанию.

Принципы обучения театрализованной деятельности:

-        принцип психологической комфортности;

-        принцип творчества (креативности);

-        принцип целостного представления о мире;

-        принцип вариативности;

-        принцип минимакса;

-        принцип системного подхода.

I этап

-        обучения театрализованной деятельности развитие театральных умений и навыков сценического и актёрского мастерства через упражнения и творческие этюды:

-        - упражнения на развитие внимания и памяти, воображения, восприятия и мышления;

-        - различные упражнения на развитие речевого дыхания и выразительность речи, на развитие умения строить монологическую  и диалогическую речь;

-        - этюды на выразительность жеста и пластичность движений, на воспроизведение отдельных черт характера и сопоставление основных эмоций…

-        II этап

-        работа по созданию спектаклей  

  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить