Экологический театр - метод развития ...
- Подробности
- Создано: 24.12.2023 18:01
Лавренюк О.К., Прокопченко Н.С. воспитатели МБДОУ г. Мурманска № 46
Обобщение опыта(скачать)
Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,
что в мире много существ меньше и слабее меня,
и можно сделать им добро,
хотя бы тем, чтобы пройти мимо,
не задев, не затронув»
Е. Леонов
Актуальность
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами и родителями воспитывать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами разных мест.
Экологический театр – это соединение двух разных направлений: экологических проблем и театрализованного действия, имеющее своей целью формирование творческой экологически грамотной личности средствами театральной деятельности.
Цель
формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции дошкольников
Задачи
- объяснять детям необходимость бережного отношения к природе;
- показывать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего всё вокруг;
- формировать у детей представления об основных правилах поведения в природе;
- развивать творческие способности детей;
- вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
Преимущества театрализованных экологических игр
- С помощью инсценировок, рифмовок, обыденных ситуаций лучше усваиваются различные правила поведения в природе.
- Инсценировки способствуют развитию монологичес-кой и диалогической речи.
- Инсценировки выступают как вид речевого общения, что способствует развитию коммуникативных навыков.
- Театрализованные игры приближены к естественной среде коммуникации, что способствует перенесению знаний, умений и навыков в реальную жизнь, учатся беречь и любить природу.
- Экологические театральные постановки способствуют сплочению детей, а также эстетическому воспитанию.
Принципы обучения театрализованной деятельности:
- принцип психологической комфортности;
- принцип творчества (креативности);
- принцип целостного представления о мире;
- принцип вариативности;
- принцип минимакса;
- принцип системного подхода.
I этап
- обучения театрализованной деятельности развитие театральных умений и навыков сценического и актёрского мастерства через упражнения и творческие этюды:
- - упражнения на развитие внимания и памяти, воображения, восприятия и мышления;
- - различные упражнения на развитие речевого дыхания и выразительность речи, на развитие умения строить монологическую и диалогическую речь;
- - этюды на выразительность жеста и пластичность движений, на воспроизведение отдельных черт характера и сопоставление основных эмоций…
- II этап
- – работа по созданию спектаклей