Гимнастика для мозга
- Подробности
- Создано: 14.01.2024 12:30
Синецкая А.О., учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №12 г. Кировска»
Игры и упражнения на развитие межполушарных связей. Гимнастика для мозга (буклет)
Гимнастика для мозга – это вид упражнений, направленных на развитие функционирование мозговых структур через движение (обычно мелкомоторное) и основанных на связи функционирования мозга и психических функций.
В упражнениях особое внимание уделяется одновременному развитию обоих полушарий головного мозга.
Так, как обычно у нас одно полушарие развито лучше, чем другое.
За что же отвечает каждое полушарие?
ü Правая рука контролирует левое полушарие, а это язык, вычисление, логика, анализ, порядок, последовательность, ритм, чувство времени и иерархии.
ü Левая рука отвечает за правое полушарие: невербальные процессы, трехмерная визуализация, распознание и выражение эмоций, творчество, воображение, понимание и значение мимики и целостное мышление.
И если наши полушария развиваются одновременно, то когнитивные навыки и обучение достигают оптимального уровня.
Следовательно, наша задача состоит в том, что бы «прокачать» оба полушария мозга:
ü Тренируем координацию
ü Тренируем скорость реакции
ü Тренируем моторное планирование
ü Тренируем зрительный анализатор
ü Тренируем пространственную ориентировку
ü Тренируем внимание
ü Тренируем межполушарные связи
Согласованность и координированность движений и действий пальцев служит основной не только для многих моторных процессов (письмо, прием пищи, застегивание молний и другие бытовые действия), но и для когнитивных (познавательных) функций.
Игры и упражнения на развитие
межполушарных связей
Игра «колесо»:
Перекручивание карандаша, правой и левой рукой от себя (будто чертим окружность карандашом), потом меняем направление и крутим карандаш от себя. Далее можно усложнить упражнение, правая рука крутит карандаш на себя, а левая от себя.
Игра «Колечки» (с карандашом)
Аналогия игры с «колечками», но в данном виде игры большой и указательный пальцы держат карандаш, далее пальцы шагаю и карандаш уже держит большой и средний и так далее до мизинца.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, далее соединяем и работаем двумя руками.
Игра «Мяч вверх»
(подбрасывание мяча вверх)
Упражнение на первый взгляд простое, но детям оно не всегда дается легко.
И так, сначала работаем правой рукой и просто подбрасываем мяч верх и ловим его.
Далее работаем левой рукой, подбрасываем мяч верх и ловим его.
Усложнение работаем двумя руками одновременно.
Игра «Мяч вниз» (бросание вниз)
Это упражнение уже не кажется таким легким как предыдущее.
Задача бросить мяч вниз и тут же его поймать на весу, без стука от пол.
Работаем сначала правой рукой, затем левой рукой и для усложнения бросаем мяч двумя руками.
Игра «Колесо» и «Мяч вверх» одновременно разными руками.
В правой руке мяч в левой карандаш.
Правая рука подкидывает мяч вверх
Левая пука крутит карандаш (игра колечки) направление можете указывать сами на себя или от себя.
На вытянутых руках перебрасывание мяча из одной руки в другую.
Вытягиваем руки мяч находится в правой руке, задача перекинуть его с одной руки в другую, акцентируйте внимание детей именно на том что б они перекинули, а нь0е переложили мяч с одной руки в другую.
Игра «Гусеница»
(передвижение карандаша правой и левой рукой вверх и вниз)
Край карандаша зажат в правой руке, большой палец отведи в сторону и стараться не использовать его в упражнении, карандаш держат только 4 пальца.
Дальше пальцы «шагают, бегут» по карандашу, тем самым часть карандаша перемещается вниз.
Аналогично выполнять упражнение с левой рукой.
Потом можно соединить и выполнять одновременно двумя руками.