Гимнастика для мозга

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Синецкая А.О., учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №12 г. Кировска»

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей. Гимнастика для мозга (буклет)

  Гимнастика для мозга – это вид упражнений, направленных на развитие функционирование мозговых структур через движение (обычно мелкомоторное) и основанных на связи функционирования мозга и психических функций.

В упражнениях особое внимание уделяется одновременному развитию обоих полушарий головного мозга.

Так, как обычно у нас одно полушарие развито лучше, чем другое.

За что же отвечает каждое полушарие?

ü Правая рука контролирует левое полушарие, а это язык, вычисление, логика, анализ, порядок, последовательность, ритм, чувство времени и иерархии.

ü Левая рука отвечает за правое полушарие: невербальные процессы, трехмерная визуализация, распознание и выражение эмоций, творчество, воображение, понимание и значение мимики и целостное мышление.

И если наши полушария развиваются одновременно, то когнитивные навыки и обучение достигают оптимального уровня.

Следовательно, наша задача состоит в том, что бы «прокачать» оба полушария мозга:

ü Тренируем координацию

ü Тренируем скорость реакции

ü Тренируем моторное планирование

ü Тренируем зрительный анализатор

ü Тренируем пространственную ориентировку

ü Тренируем внимание

ü Тренируем межполушарные связи

Согласованность и координированность движений и действий пальцев служит основной не только для многих моторных процессов (письмо, прием пищи, застегивание молний и другие бытовые действия), но и для когнитивных (познавательных) функций.

Игры и упражнения на развитие

межполушарных связей

Игра «колесо»:

Перекручивание карандаша, правой и левой рукой от себя (будто чертим окружность                                           карандашом), потом меняем направление и крутим карандаш от себя. Далее можно усложнить упражнение, правая рука крутит карандаш на себя, а левая от себя.

Игра «Колечки» (с карандашом)

Аналогия игры с «колечками», но в данном виде игры большой и указательный пальцы держат карандаш, далее пальцы шагаю и карандаш уже держит большой и средний и так далее до мизинца.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, далее соединяем и работаем двумя руками.

Игра «Мяч вверх»

(подбрасывание мяча вверх)

Упражнение на первый взгляд простое, но детям оно не всегда дается легко.

И так, сначала работаем правой рукой и просто подбрасываем мяч верх и ловим его.

Далее работаем левой рукой, подбрасываем мяч верх и ловим его.

Усложнение работаем двумя руками одновременно.

Игра «Мяч вниз» (бросание вниз)

Это упражнение уже не кажется таким легким как предыдущее.

Задача бросить мяч вниз и тут же его поймать на весу, без стука от пол.

Работаем сначала правой рукой, затем левой рукой и для усложнения бросаем мяч двумя руками.

Игра «Колесо» и «Мяч вверх» одновременно разными руками.

В правой руке мяч в левой карандаш.

Правая рука подкидывает мяч вверх

Левая пука крутит карандаш (игра колечки) направление можете указывать сами на себя или от себя.

На вытянутых руках перебрасывание мяча из одной руки в другую.

Вытягиваем руки мяч находится в правой руке, задача перекинуть его с одной руки в другую, акцентируйте внимание детей именно на том что б они перекинули, а нь0е переложили мяч с одной руки в другую.

Игра «Гусеница»

(передвижение карандаша правой и левой рукой вверх и вниз)

Край карандаша зажат в правой руке, большой палец отведи в сторону и стараться не использовать его в упражнении, карандаш держат только 4 пальца.

Дальше пальцы «шагают, бегут» по карандашу, тем самым часть карандаша перемещается вниз.

Аналогично выполнять упражнение с левой рукой.

Потом можно соединить и выполнять одновременно двумя руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить