«Приключение в зимнем лесу»
- Подробности
- Создано: 23.03.2017 19:15
Сидорова А.В., учитель-логопед, МДОУ детский сад N100, г.Кола
«Приключение в зимнем лесу»
Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: - Учить навыку согласования числительного 2 с существительными; - Учить навыку словообразования глаголов от имен существительных; - Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; скачать
Закреплять навык преобразования существительных И.П., ед.ч во мн.число.
Развивающие: - активизировать глагольный словарь; - развивать общеречевые навыки.
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Участники занятия: логопед, дети, баба-яга.
Оборудование: проектор, макет сугроба, кормушка.
Дидактический материал: предметные картинки с изображением зимующих птиц, пазлы, мешочки с кормом, авторская презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ I Организационный момент.
Лес. Логопед: Ребята, мы сегодня с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Кого мы можем встретить в зимнем лесу? Дети: Перечисляют животных и птиц. Логопед: Правильно птиц. Значит о ком будем говорить? Дети: О зимующих птицах. II Основная. 1.Игра «Скажи правильно»
Слайд 3. Сова. Логопед: Летит сова, летят…
Слайд 4. Совы. Дети: Совы.
Слайд 5. Ворона,
6. Вороны,
7. Сорока,
8. Сороки. 2.Логопед: А как вы их узнали? Дети: По крыльям, по клюв, по перьям ... Логопед: Правильно, они все разные. Как узнать птицу, если мы её не видим? Дети: По голосу. Логопед: Давайте мы с вами сейчас послушаем голоса птиц.
Слайд 9. Лес, пение птиц. 3.Сюрпризный момент. Появляется Баба-яга.
Слайд 10. Зимний лес. Баба-яга: Ага, сидите здесь, слушаете пение птиц, а меня не пригласили. Ну тогда и вы, не будете слушать. (Баба-яга уходит.) Логопед: Ребята, что же нам теперь делать? Дети: Надо помочь птицам. Логопед: А как мы это сделаем? Дети: Отправимся в лес и заберем голоса птиц.
4. Упражнение на дыхание. На уровне роста детей расположен большой макет сугроба, на нем предметные картинки с изображением птиц, прикрытые новогодним “дождиком”. Необходимо подуть на “сугроб” так, чтобы от выдоха мишура раскрылась, и дети смогли увидеть птиц. Логопед: Птицы так испугались, что спрятались в сугроб. Давайте подуем на него.
Слайд 11. Метель. Логопед дает указание по дыхательной гимнастике, следит за правильностью ротового выдоха. Логопед: Кто из птиц успел спрятаться? Дети: В сугробе спряталась синица, в сугробе спрятался воробей, в сугробе спряталась ворона.
5. Игра «собери и посчитай» (Логопед и дети подходят к столу, на котором лежат пазлы с изображением птиц) Логопед: Ребята посмотрите, Баба-яга разрезала фотографии с изображением птиц. Давайте сложим части фотографии.
Слайд 12. Лес. (Дети складывают пазлы) Логопед: Кто у тебя получился? Дети: Снегирь. Логопед: Он один? Дети: 2 снегиря. Голуби-… Глухари-… Клесты-… Дятлы-… Щеглы-… 6. Физминутка
Слайд 13. Физминутка. (Выполнять движения под музыку) 7. Игра «Назови ласково» Логопед: Ребята, нашим птичкам пришлось не легко, давайте их пожалеем.
Слайд 14. Воробей. Воробей- воробушек
Слайд 15. Снегирь. Снегирь…
16. Куропатка. Куропатка…
Слайд 17. Синица.Синица…
18. Галка. Галка-…
Слайд 19. Сова.Сова… 8. Игра «Чем покормим» Логопед: Ребята, у меня в мешочках лежит корм для птиц. Давайте сейчас посмотрим, чем можно покормить птиц.
Слайд 20.Кормушка. (На столе стоит кормушка для птиц и мешочки с кормом для птиц, дети по очереди опускают руку в мешочки и называют, чем кормят птиц.) Дети: Пшеном, рисом, горохом… (Заходит Баба-яга) Баба-яга: Ребята простите меня, за то, что я украла голоса птиц. Я посмотрела, какие вы умные, как много вы знаете о зимующих птицах. И хочу вернуть голоса птицам. Логопед: Простим Бабу-ягу? Дети: Да. 9. «Чей голос» (Звучит голос птицы) Логопед: Ребята, что вы слышите?
Слайд 21. Сова . Дети: Уханье совы. Логопед: Значит, как сова голос подает? Дети: ухает.
Слайд 22.Ворона,
23.Воробей,
24.Сорока,
25.Голубь,
26.
27.Синица. III. Итог Логопед: Ребята, нам пора уходить из леса. А кто мне ответит, что мы сегодня делали? Дети: Помогали птицам, собирали фотографии, кормили птиц, слушали голоса птиц. Логопед: Молодцы. Вы сегодня показали, какие вы сообразительные, добрые и смелые. И я вам приготовила подарки. (Логопед дарит подарки детям)