Конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности «Одежда»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Антропова Светлана Викторовна, учитель-логопед  МБДОУ «Детский сад №12» г. Кировск, Мурманская обл.  (скачать)

                              

Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности «Одежда»

Конспект образовательной деятельности в форме виртуальной прогулки с использованием карт памяти «Юные исследователи родного края» (6-7 лет)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 Старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46   Новикова Л.А., воспитатель Мелаш О.М.  (скачать)
                Конспект образовательной деятельности
в форме виртуальной прогулки с использованием карт памяти
«Юные исследователи родного края» (6-7 лет)

Приплыви к нам, золотая рыбка

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фимина Вера Алексеевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманск № 82

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми 1 младшей группы на тему «Приплыви к нам, золотая рыбка»

 Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде золотой рыбки (красивая, золотая; есть рот, плавники, хвост, глаза); а также о некоторых ее повадках (живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм). Воспитывать бережное отношении к рыбке (ее нужно кормить, нельзя ловить руками, пугать).

 Активизация словаря: аквариум, кормушка, корм, золотая, плавники, хвост. Оборудование: аквариум с золотой рыбкой (подсвет сзади); баночки (одна — с кормом для рыбки, другая — для птички), картинки, на которых нарисованы рыбки.

Предварительная работа. За день—два до занятия воспитатель закрывает аквариум ширмой и ставит возле нее комнатные растения. Аквариум на время исчезает из поля зрения детей. В день занятия педагог вносит в группу металлофон и начинает играть, напевая песенку «Рыбка» (муз. М. Красева). Постепенно дети собираются возле воспитателя и подпевают. Воспитатель. Дети, про кого эта песенка? Где живут рыбки? Да, в реке. А где еще живут рыбки? Верно, у нас в аквариуме. Как называется наша рыбка? Где она живет? Кто еще живет в нашем аквариуме? Дети отвечают на вопросы.

Путешествие в страну растений конспект ООД

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми средней группы на тему «Путешествие в Страну растений»
 Программные задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о растениях севера (деревьев, кустарников, травянистых растений);
2. Дать представления о значении корня в жизни растения (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает прикрепиться к почве, растение живёт, пока жив корень);
3. Обобщить представления детей о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения).
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
1.        Воспитывать бережное отношение к природе севера.
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями на прогулке, рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, трав, чтение художественных произведений о растениях, рассматривание картинок и иллюстраций, опыты и эксперименты с Экошей, д/игра «Правила поведения в лесу», рассматривание коллекции природного материала (орехи, семена) в уголке природы, работа с макетом «Деревья весной».
Оборудование:
1. Картинки с изображением растений (дуб, рябина, берёза, осина, сирень, акация, шиповник, малина, крыжовник, смородина, одуванчик, клевер, ромашка).
2. 2 стакана (1 большой, 1 маленький с землёй) палочка, модель корня, баночка с подкрашенной водой, марлевая верёвочка на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки.
3. Коллекция разных семян и семена на картинках.
4. Фонограмма «Чудесный лес».
5. Загадки на листочках.
6. Экоша.
План занятия:
1. Загадывание загадок. Знакомство с «царством» растений.
2. Дидактическая игра «Части растений».
3. Работа в лаборатории. Опыты.
4. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
5. Мотивация на дальнейшую деятельность.
 
Ход
I
В. Вы любите путешествовать, ребята? Тогда приглашаю вас в царство.  Хотите знать в какое? Тогда слушайте. (Звучит фонограмма «Чудесный лес»).
В этом царстве жили-были берёза, сосна, сирень, крапива, смородина и много других таких же жителей. (Рассматривание картины).
Что же это за царство - узнали? (Растения) а жители этого царства живые? (Да)
Почему? (Они дышат, размножаются, растут, питаются).
В царстве растений было три государства. А кто там жил вы узнаете сами, если отгадаете три загадки (написаны на листочках).
 
II
Загадка:
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
 
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Растёт и качается…       (Деревце)
 Какие вы знаете деревья? (дуб, рябина, берёза, осина показ картинок).
Послушайте, кто жил во втором государстве.
Загадка:
К – Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?       (Куст)
Похожие кусты, как братья.
А ягоды у них разные -
Чёрные, белые, красные.
Смородина — это что?       (Кустарник)
 
Ребята, а какие кустарники растут у нас на севере? (Сирень, акация, шиповник, смородина, малина).
Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол, а у куста несколько).
Кто же является жителями третьего государства?
Загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
 
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
                                               (Цветы)
 
В: Какие цветы вы знаете?
Ответы детей: (одуванчик, клевер, ромашка и т. д.).
В: Чем цветы отличаются от дерева и кустарника?
Ответы детей: (Цветы низкорослые, а деревья и кустарники покрыты корой. У цветов нет коры, поэтому цветы увядают осенью, а деревья и кусты не погибают, они засыпают на зиму).
Вот мы и познакомились с жителями царства растений.
Дидактическая игра «Части растений» (форма организации детей: сидя) Внимательно посмотрите на растения и скажите, чем они похожи? (Есть корень, стебель, листья, цветы). Чем отличаются? (стеблем)
В: для чего растениям нужен корень и стебель?
Ответы детей: (при их помощи они получают влагу и питательные вещества необходимые для их роста из почвы.)
В: да, возможно, вы и правы. А вот если бы мы оказались с вами в лаборатории…Вы знаете, что это такое? Кто бы мог нам помочь?
Ответы детей: (дети вспоминают про Экошу и обращаются к нему за помощью).
Экоша приглашает детей в лабораторию.
Работа в лаборатории
Опыт№1. (форма организации детей: сидя) У детей по 2 стаканчика: большой (пустой) и маленький с землёй, и палочка, имитирующее дерево без корней. Дети ставят палочку на стол, она падает. Чего не хватает деревцу? (Корней). Дети вставляют палочку в модель корня, ставят на стол. Палочка стоит неровно. Как её выровнять? (посадить деревце в землю.) (дети опускают модель корня в большой стакан). Где будут находиться корни? (в земле). Возьмите маленький стаканчик с землёй и присыпьте корни. Посмотрите, палочка падает? (Нет). Почему? Какой следует сделать вывод?
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
В: а сейчас мы узнаем, для чего нужен стебель.
Опыт№2. (форма организации детей: сидя) У детей баночка с подкрашенной водой и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают верёвочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
В: А теперь, ребята, подойдите к панно (подходят).
Царство растений — это огромный дом. А знаете ли вы, как надо вести себя в этом доме, чтобы не навредить растениям? Проверим это в игре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» (форма организации детей: стоя)
«Хорошо»- хлопают в ладоши, «Плохо» - топают ногами.
- беречь природу
- вырубать деревья
- стряхивать снег с деревьев и кустов
- подсыпать стволы деревьев снегом
- ломать ветви
- белить стволы
- топтать и рвать с корнем травы
- поливать растения
- сажать деревья
- лазать на деревья

III

Путешествие в царстве растений подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Но мы совсем забыли про Экошу, где же он?

Дети находят его с коллекцией семян, и с альбомом, о котором Экоша обещает рассказать в следующий раз.

 

Список используемой литературы:

1.        Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. - M.: Сфера, 2016. - 240 c.

2.        Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / Николаева С. Н. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.

3.        Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет / Николаева С.Н.  - М.: "МОЗАИКА-СИНТЕЗ", 2010. - 152 c

 

 

Конспект Часы и время

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Цытович Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Часы и время»

в подготовительной группе.

 

 Задачи:

o   закрепить представления детей о часе, как прохождении минутной стрелкой полного круга;

o   формировать умение определять время – полчаса (половину часа),

o   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, работать в паре;

o   развивать у детей чувство времени (1 минута),

o   воспитывать у детей интерес к познанию окружающей действительности,

 

Оборудование: коллекция часов, модели часов со стрелками (на каждого ребенка), 2 половины круга (на каждого ребенка), цветные картинки с изображением часов из двух половинок (формат А4), цветные карточки с часами (на каждого ребенка), листы бумаги (формат А4), песочные часы, конструктор «Лего», пазлы, строительный набор, мозаика, счетные палочки, набор геометрических фигур.

   Ход занятия........               (скачать)

Мастер-класс

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Игнатович А. В., воспитатель г. Мурманска № 46

Мастер-класс

«Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я знакомлю детей с формой, цветом, величиной. Игры В.В. Воскобовича очень хорошо развивают мелкую моторику, сенсорику и координацию движений, что играет ключевую роль в развитии ребёнка в дошкольном возрасте.

Игровой комплекс коврограф «Ларчик» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

        формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

        обучение способам обследования предметов, умению различать их   форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

Я считаю, что развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми раннего возраста......(скачать)

«Необычное путешествие в тундру»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Радионова Нина Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46

Конспект занятия по познавательному развитию – экспериментальная деятельность на тему: «Необычное путешествие в тундру» в подготовительной группе

Цель:

Формировать представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры, об особенностях северных оленей.

2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животного мира. Развивать способности экспериментирования и умения анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям тундры и бережное отношение к её природе......(скачать)

Квест-путешествие по экологической тропинке в старшей группе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Чеботаренко С. В. воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46 

 

«Помоги Лесовичку»      

Задачи:

1.    Совершенствовать знания детей о природном окружении, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

2.    Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым объектам.

3.    Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.....(скачать)

OOD«Мы – россияне»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

  Конспект занятия в  старшей группе

презентация

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи: формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, экран, проектор,  магнитофон; сундучок, изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров, портреты выдающихся деятелей России.    (скачать)