Милости просим гости дорогие - досуг для детей 3-4 лет

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рахимова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №82 СП

"Милости просим гости дорогие"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цели: * повторение и обобщение знаний о русских народных сказках,воспитывать любовь к традициям своего народа, приобщать детей к
народному творчеству, воспитывать устойчивый интерес к русским народным традициям, развивать память, внимание, коммуникативные навыки, навыки свободного общения, устной речи, учить точно отвечать на вопрос; *развивать координацию движения, слух, чувство ритма, звуковысотный слух, тренировать мелкую мускулатуру пальцев рук, формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, создание радостного настроения.

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
"любознательный, активный", "овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности", "овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками", "способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту", "овладевший необходимыми умениями и навыками".
Материалы и оборудование: оформление в стиле русской избы, хозяйка в народном костюме, книги с русскими народными сказками, яркие картинки с изображением персонажей сказок, связка баранок, игрушки кот и зайчик, разнообразные музыкальные инструменты.
Содержание организованной деятельности детей
Оформление в стиле русской избы. Под русскую народную мелодию приходит Хозяйка избы, наводит порядок, кланяется гостям.
Стук в дверь.
Хозяйка. Никак гости идут!
Входят дети.
Хозяйка. Как во горницу ребята пришли! Как во горницу хорошие пришли!
Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Хозяйка. Доброго здоровья вам. С чем пожаловали?
Дети. Мы пришли людей посмотреть и себя показать.
Хозяйка. Раз пришли, тогда садитесь. Мне в помощники сгодитесь. Устраивайтесь удобнее да слушайте.
Хозяйка приветливо рассаживает детей по лавкам.
Хозяйка. Расскажу я вам про сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Когда вы были совсем маленькие и сейчас, когда подросли, ваши мамы и папы рассказывали вам сказки, которые вы очень полюбили и можете рассказывать их сами. Это русские народные сказки. Почему они так называются? (Ответы детей.) Да, их придумал русский народ. Русские народные сказки - это достояние России, это наши традиции. А какие вы знаете русские народные сказки?
Хозяйка показывает книги - дети говорят название сказок. (4-5 книг)
Хозяйка. Ну, а теперь задание посложнее будет. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отвечайте что это за сказка или кто из героев сказки это говорит. *Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Репка)
*Тук-тук! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я - лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить. (Теремок)
*- Не плачь, деда, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Хозяйка. Холодными зимними вечерами люди не только рассказывали друг другу сказки. Они умели ещё и веселиться: играли на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами попробуем.
Дети пересаживаются на стульчики и ведут музыкально-игровую деятельность с музыкальным руководителем. Справа от них сидит
игрушка "кот", слева- "зайчик".Дети называют игрушку, прохлопывая её имя: кот - хлоп, зайчик - хлоп,хлоп. Затем они знакомятся с игрушками, называя хором имя каждого из детей, отхлопывая ритм. Потом берут ложки, в каждую руку, и выполняют ритмическую формулу "кот-зайчик" под музыку. Это же музыкальное произведение дети исполняют, заменив ложки на бубенцы, стараясь сохранить ту же ритмическую формулу.
Хозяйка. Ой, молодцы, какие. Наигрались ребятишки? А какое веселье без задорной песни? Сейчас я буду петь частушки, а вы мне подыграете. Хорошо? Хозяйка исполняет частушки, в проигрыше дети вместе с музыкальным руководителем играют на разных музыкальных инструментах. Ребята собираются уходить.
Хозяйка. Погодите, гости дорогие. Вот вам баранки на дорожку. Угощайтесь!
Дети берут связку баранок, благодарят и уходят.

скачать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить