Конспект ООД, рисование ПЛАКАТ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Клешнина А. А., Рыньгач М.А., воспитатели МБДОУ № 56 г. Апатиты, МО.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, - художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Форма работы: коллективная Задачи.
Образовательная область - познавательное развитие.
1.                Уточнить и закрепить знания детей о многообразии обитателей подводного мира.
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
1. Закрепить представление о плакате как произведении изобразительного искусства. Показать особую роль композиции, которая должна связать отдельные, разрозненные изображения в нечто целое, неразрывное.  
2. Использовать разные техники рисования: обведение ладони, трафарета; кляксография с трубочкой, монотипия, оттиск скомканной бумагой, оттиск поролоном, печатки из пробок, ластика и  картофеля, набрызг.
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие.
1.  Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе.
2.  Показать преимущество коллективного труда.
Образовательная область- речевое развитие.
 Активизация словаря: обитатели, чешуя, осьминог, морской конек, морская звезда, медуза, кувшинка, краб, беречь, охранять, защищать.
   Материал: тонированный лист ватмана, подготовленный заранее. На нем сделан голубой фон техникой «набрызг». Простые карандаши, кисти для рисования, печатки из картофеля, поролона, пробок, ластика, трубочки от напитков; пластмассовые коробочки  с штемпельной подушкой из поролона, пропитанных краской: смятая бумага, пластиковая ложечка, баночки с гуашью красного и зеленого цвета. Иллюстрации и эскизы с изображениями обитателей подводного мира.
  Предварительная работа: занятие – экспериментирование «Путешествие капельки», беседа «Как влияет вода на живую природу», рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия о животных», просмотр мультимедийной презентации «Тайны подводного мира», знакомство со знаками, напоминающими правила поведения в природе, наблюдение за обитателями аквариума в группе, обсуждение содержания плаката, призывающего беречь водоемы и их обитателей.
 Ход ООД. 1.                Вступительная беседа. - 22 марта – Всемирный день воды. Мы с вами много говорили о воде. Знаем, что вода встречается в природе в разных водоемах, умеет прятаться в виде снега, льда, пара, туч, тумана.
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо-вода!
(Н. Рыжова. «Волшебница вода»).
-  Без воды не может жить вся живая природа: растения, животные, человек. Многие живые существа могут жить только в воде. К Всемирному дню воды мы с вами решили сделать плакат, призывающий беречь воду и водных обитателей. Давайте вспомним обитателей водоемов, которых вы знаете (ответы детей).
- Вода для жизни живых организмов должна быть чистой. Что может случиться с обитателями водоемов, если люди будут сбрасывать в воду мусор и загрязнять ее вредными веществами? (Ответы детей).
- Обобщение воспитателя:  правильно, водоемы могут заболеть, если в них попадут вредные вещества, мусор. Погибнут водоросли, не останется пищи для рыб, крабов, лягушек и других обитателей, которые являются пищей для более крупных водных жителей. Поэтому необходимо соблюдать правила поведения у водоемов. Из знаков, напоминающих правила поведения в природе выберите те, которые говорят о правилах поведения у водоемов.
    Дети выполняют задание,
- Объясните, что обозначают эти знаки.
- Знаки мы обязательно наклеим на наш плакат. Когда мы с вами обсуждали, какой рисунок изобразим на плакате, вы пожелали изобразить обитателей подводного мира в чистой воде. То есть, наш плакат будет напоминать людям о красоте и чистоте подводного мира и о радостной жизни его обитателей
- Какие краски для этого надо использовать?
 На большом листе бумаги мы обозначили и закрасили водоем, а теперь заселим его морскими обитателями. Затем придумаем слова, которые будут призывать к защите природы.
2. Рассматривание эскизов и выбор техники рисования. Обратить внимание на разнообразие приемов изображения обитателей подводного мира, водорослей, песчаного дна.  Ребятам предоставляется свобода выбора объекта для рисования, техники и материалов.
3.  Деятельность детей. В ходе работы оказывать помощь нуждающимся детям советом, напоминанием, уточнением. Дети создают изображения на отдельном листе бумаги, затем вырезают его ножницами.
   По окончании работы дети раскладывают изображения на листе, передвигают их по фону, добиваясь творческой композиционной задачи. Наклеить изображения.
4. Подведение итога.  Полюбоваться красочным плакатом.
Отметить, каким у нас получился подводный мир (радостный, веселый, похожий на настоящий).
Показать детям преимущества коллективного труда, обратив внимание на то, что, благодаря общим усилиям получился красочный, яркий плакат. Он призывает всех любить, охранять, беречь и защищать природу.
  Предложить подумать, какой короткий текст, призывающий беречь воду и обитателей,  можно написать.
На занятии ответы детей были  обращены в стихотворный призыв:
Мы хотим плавать в чистой воде!
Помни об этом всегда и везде!
  На занятии дети изобразили подводных обитателей, используя следующие техники рисования:
·                  оттиск ребром печатки с поролоном (хвост, плавники), оттиск  печатками из ластика (чешуя), оттиск овальной пробкой (туловище) – рыбы;
·                   оттиск смятой бумагой - морской еж
·                  обведение ладони - медузы, рыбы;
·                  монотипия – осьминоги, медузы;
·                  оттиск поролоном - морские звезды, крабы, угри, морские коньки;
·                  трафареты - дельфины, киты;
·                  оттиск картофелем, морковью, пробками  (туловище), лапы и голову пририсовали кистью.
·                  взрослые черепахи, маленькие черепашки – оттиск картофелем, морковью, пробками  (туловище), лапы и голову пририсовали кистью.
  Песок на дне нарисовали, используя тычкование поролоном (трубочка от фломастера с поролоном на конце).
  Кораллы и водоросли дети нарисовали техникой «кляксография с трубочкой».
  Камешки на дне – оттиск морковью, картофелем и пробками.
Печатки поролоном: корпусы от фломастеров, в которые вставлен поролон; лопатки из пластмассы с прикрепленным к ним поролоном.
Для кляксографии: трубочки от напитков, ложечки, баночки с краской.
Печатки из картофеля, моркови, ластика.
Трафареты из картона для обведения.
 Пробки от пластмассовых бутылочек и емкостей от шампуней для штамповки.
Печатки из поролона.
 
Пластмассовые коробочки  с штемпельной подушкой из поролона.

(скачать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить