Андреева_ Развитие речевого творчества

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Андреева Надежда Олеговна, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 21

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН

Синквейн - нерифмованное стихотворение, состоящие из пяти строк.

Цель (3 – 5 лет): обобщение представления детей о животных.

Цели (5 – 7 лет): совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом.

 

Задачи (3 – 5 лет):

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающая:

- развивать связную речь путем ответов на вопросы.

Образовательная:

- закреплять представление об особенностях внешнего вида животных.

 

Задачи (5 – 7 лет):

Воспитательная

- формировать умение составлять синквейн с помощью картинок.

Развивающая:

- развивать мышление

Образовательная

- обогащать словарный запас детей.

 

Правила составления синквейна

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

 Пример:

Белочка

Красивая, рыжая

Прыгает, грызет орешки, прячет грибочки

У неё красивый пушистый хвост

Лесное животное.

Котенок

Черненький, пушистый

Играет, спит, ест

Он мой друг

Домашнее животное

 

Мама

Ласковая, любимая (волшебная)

Готовит, читает, целует (убирает)

Самая лучшая на свете

Солнышко (цветочек)

 

 Дидактическая игра-лото «Кто где живёт»

Цель (3 – 5 лет): обобщение представления детей о животных, их детенышах.

 Цель (5 – 7 лет): формирование умения у детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи (3 – 5 лет):

Образовательные:

- уточнить представления о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

 - активизировать понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формировать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброе, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Задачи (5 – 7 лет):

Образовательные:

 - расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и местах обитания жителей природы. Расширять словарный запас. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

 - формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- формировать интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

 

Ход игры

В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением животного, под картинку с соответствующим местом обитания. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с местом обитания, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

                                                                   (скачать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить