Лесная фея

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект ООД  по развитию речи с элементами самомассажа для детей раннего возраста “Лесная фея”.

 Тема: “Лесная фея”.

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к занятию.

3.Формирование двигательных умений в ходе выполнения упражнений.

4. Развитие артикуляционного аппарата.

5.Активизация биологически активных точек лица при проведении массажа.

6. Воспитание любви к природе.

 Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки животных (лиса, змея, фея), костюм гнома, картина болото и лягушки, массажные дорожки, фишки для дорожки, тазик, вода.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел, сколько у нас гостей? Ой, а кто сидит на полянке?

Дети: гномик.

Логопед: Ребята этот гномик грустный, давайте подойдем к нему и спросим что случилось?

Гномик: когда то я был молод и красив, но прошло, очень много лет стал я стар, лицо моё в морщинах от этого и грущу.

Логопед: гномик не расстраивайся, тебе может помочь лесная фея. Путь к ней не простой, полный разных приключений. Ребята вы готовы, отправится к фее?

Дети: да

Логопед: прежде чем отправится в путь, давайте нарисуем дорожку у себя на лице (дети за логопедом повторяют «рисует на лбу дорожки»).

Гномик: теперь нам нужно идти прямо по дорожке. Идите осторожно не упадите, смотрите под ноги.

Логопед: посмотрите, кто там сидит?

Дети: лиса.

Логопед: посмотрите, какой у лисы хвостик, носик, глазки. А у вас есть носик, глазки?

Гномик: ой беда, голова моя дырявая, забыл куда идти…. давайте спросим у лисы как нам фею найти?

 

Лиса: знаю, знаю, как вспомнить дорогу, нужно сделать специальное упражнение.

Логопед: мне лиса шепнула, чтобы узнать, куда идти надо сделать вот так («рисуем дорожки на носу»).

Гномик: вспомнил дорогу. Пойдемте дальше.

Логопед: посмотрите, что нарисовано?

Дети: болото.

Логопед: правильно, а кто живет на болоте?

Дети: лягушки.

Логопед: молодцы. Нам лягушки улыбаются, давайте улыбнемся им тоже.

 Гномик: пойдемте по мостику, ножки поднимайте высоко, чтобы не упасть. Какой цветок красивый смотрит на вас.

Логопед: давайте подуем на цветок.

Гномик: какие щечки румяные у цветочка.

Логопед: давайте наши щечки сделаем румяными - сначала нарумяним одну щечку, а потом другую, сложите пальчики в кулачок и потрите щечки. Что-то солнышко язык нам показывает, давайте ему в ответ па-па-па.

Гномик: цветочек сказал, что нам нужно идти дальше, обходя каждую фишку, возьмитесь за руки, чтобы не потерялся.

 Логопед: Кто это там шипит?

Дети: змея.

Логопед: как шипит змея?

Дети: ш-ш-ш…

Гномик: у меня не получается шипеть, я не умею.

Логопед: давайте научим нашего гномика шипеть, покажем, как правильно это делать.

Гномик и дети шипят.

Гномик: ура! У меня получилось.

Логопед: ребята, а вы знаете, почему змея шипела на нас? Она шипела, так как охраняет домик фей. Смотрите  фея, вот мы и пришли!

Фея: Здравствуйте, дети! Я лесная фея и знаю что вам нужно. Чтобы омолодится, надо умыться водой.

Логопед: ребята посмотрите, гномик наш помолодел!

Гномик: Вы прошли нелёгкий путь и за это, вам полагается награда! (угощает детей печеньем). До свидания дети!

Дети: до свидания! (гномик ведет всех по дорожке и выводит из леса)

 

3.Итог занятия.

Логопед: А теперь давайте вспомним, кого вы сегодня видели в лесу? Показ игрушек.

Молодцы!

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить