НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

С. В. Сизова воспитатель МБДОУ №30  г. Кировска

Основная образовательная область: познавательное развитие

 Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество,  музыка, художественная литература Речевое развитие:.

Задачи:
Познавательное развитие:

ü   Закреплять прямой  счёт в пределах 5;

ü   закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

ü   Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

Речевое развитие:

ü   Развивать речевую активность.

ü   Развивать умение отвечать на вопросы.

ü   Закрепление понятий : выше – ниже, шире - уже, больше, меньше, поровну.

Художественно  творчество

ü   Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники

ü   Развивать любознательность, память, логическое мышление;
аккуратность при разрезании и наклеивании.

ü   Развивать двигательную активность.

Чтение художественной литературы:

ü   Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

ü   Развивать координацию движений, чувство ритма;

Оборудование и материалы:

Игрушка «Белка», мяч, картинки с изображением  цветов (5 шт), бабочек (5 шт), деревьями (ели – 5 шт, березы 5 шт),  силуэты речки, ручья,  «кочки» (5 шт), декорации - елочка,2 березы, корзинка с шишками, однополосные карточки, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем»

Раздаточный материал: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, кружки ( по 5  шт. на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакала Белочка. Ребята Белочка просит нас о помощи. Белочка собрала шишки для своих бельчат. Но вдруг за ней погналась куница. Белочка убежала, но теперь  она не может найти корзинку с  шишками. И вот она просит нас помочь ей найти ее корзинку. Дети, вы готовы помочь Белочке отыскать корзинку?
Дети отвечают.

Воспитатель: Белочка ты пока отдохни, а мы поедем  с ребятами на паровозике искать твою корзинку. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.

 Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.

Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель загадывает  загадку.

 Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это?

Дети отвечают (бабочка)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?

Дети отвечают (цветы)
Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

Воспитатель: Как сделать их поровну?

Дети сравнивают, считают и отвечают.

Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке? 

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, поставьте столько кружков –

сколько берёзок.

Дети выполняют индивидуально за столами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно их поровну, по 5.

Я  хочу рассказать  вам стих про берёзку.

Воспитатель: читает стихотворение «Берёза».


Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти 

Белой бахромой.


Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а

что можно сказать  про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А

как мы это делаем?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и

ручей если их сравнить?

Дети сравнивают по ширине и отвечают

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

 

"Закончи предложение" (игра с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).


Воспитатель: Корзинку мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.

Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, чтобы прийти  к корзинке  надо выложить

дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких

треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас

есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на  свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и  клеем.Дети выполняют работу.

Воспитатель: (соединяет листочки с дорожками в одну большую)

Молодцы  ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка

получилась у нас. Вот она и  привела нас к елочке, под которой стоит

корзинка Белочки.  Вот она корзинка. Мы ее нашли! Нам надо торопиться в

обратный путь к Белочке.  Поскачем по кочкам в обратном путь, и на

паровозике приедем в детский сад и вернём корзинку Белочке.

Давайте расскажем Белочке, что мы видели во время путешествия и что

делали для того, чтобы найти корзинку.

Дети рассказывают, что делали для того чтобы  найти корзинку.

Белочка благодарит ребят, за то, что они помогли найти корзинку. (скачать)

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить