Психологический тренинг коммуникативных умений с дошкольниками в группе с общим недоразвитием речи
- Подробности
- Создано: 22.11.2016 22:28
Митиной О.А., педагог–психолог
Цель: развитие коммуникативных навыков и умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
1. Формирование навыков общения у детей - логопатов, установление дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, партнёрских отношений.
2. Развитие эмоциональной сферы детей, снятие барьеров в общении.
3. Создание положительного эмоционального настроя у детей на взаимодействие с другими людьми.
4. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей.
5. Преодоление неуверенности в своих возможностях, повышение самооценки.
6. Развитие речи, познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. Материал: небольшая мягкая игрушка, пособие «Кубик» с разными эмоциями, большой фитбол, аудиозапись релаксационной мелодии, фонтанчик, камешек.
Участники: Группа детей (6-7 человек старше-подготовительных групп) с тяжёлыми нарушениями речи (логопаты, алалики, дети с логоневрозом), имеющими проблемы в общении.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 25 – 30 минут.
Упражнение «Давайте поздороваемся!»
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по залу под энергичную музыку и в соответствии с сигналом здороваться со всеми, кто встречается на их пути: 1 хлопок - поздороваться за руку, 2 хлопка – обняться.
Упражнение «Команды шепотом».
Психолог: - Давайте сейчас проверим, как слышат наши ушки. Я буду шёпотом говорить игровое имя ребёнка и задание, которое он должен выполнить, а вы внимательно слушайте и выполняйте:
-Слава, подойди к двери.
-Катя, сядь на стул у окна.
Другие варианты: подойди и сядь у пианино, подойди к мячику; спрячься за штору, покружись, сделай приседания 5 раз и т.п. (скачать)