Психологический тренинг коммуникативных умений с дошкольниками в группе с общим недоразвитием речи

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Митиной О.А., педагог–психолог
 
Цель: развитие коммуникативных навыков и умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
 
Задачи:
1. Формирование навыков общения у детей - логопатов, установление дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, партнёрских отношений.
2.   Развитие эмоциональной сферы детей, снятие барьеров в общении.
3.  Создание положительного эмоционального настроя у детей на взаимодействие с другими людьми.
4.  Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей.
5.  Преодоление неуверенности в своих возможностях, повышение самооценки.
6.  Развитие речи, познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. Материал:  небольшая мягкая игрушка, пособие «Кубик» с разными эмоциями, большой фитбол, аудиозапись релаксационной мелодии, фонтанчик, камешек. 
Участники: Группа детей (6-7 человек старше-подготовительных групп) с тяжёлыми нарушениями речи (логопаты, алалики, дети с логоневрозом), имеющими проблемы в общении.
Место  проведения:   музыкальный зал.
Время  проведения:   25 – 30 минут.
 
Упражнение «Давайте поздороваемся!»
 Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по залу под энергичную музыку и в соответствии с сигналом здороваться со всеми, кто встречается на их пути: 1 хлопок -  поздороваться за руку, 2 хлопка – обняться.
 
Упражнение «Команды шепотом».
Психолог:     -  Давайте сейчас проверим, как слышат наши ушки. Я буду шёпотом говорить игровое имя ребёнка и задание, которое он должен выполнить, а вы внимательно слушайте и выполняйте:
-Слава, подойди к двери. 
-Катя, сядь на стул у окна.
Другие варианты: подойди и сядь у пианино, подойди к мячику; спрячься за штору,  покружись, сделай приседания 5 раз  и  т.п. (скачать)
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить