Проект «Коренной народ Кольского полуострова»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Самойлова Е.В., Рудас А.А.,   воспитатели МБДОУ г.Мурманска   № 50   скачать  pdf   pptx   

 

 

 

Воспитание у дошкольников нравственных категорий является одной из основных задач современного дошкольного образования. Представление о Родине начинает формироваться еще в детстве. С годами это представление расширяется, углубляются знания детей об окружающей природе, родных местах, большой стране, в которой мы живем.

 

Применение краеведческого материала имеет большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитании патриотических чувств. Наш край богат своими традициями, культурой народов, населяющих Кольский полуостров.

 

Одним из направлений патриотического воспитания в нашем ДОУ  является использование регионального компонента в образовательном процессе. Знакомство с культурой коренного народа Кольского полуострова сами – легло в основу долгосрочного проекта в нашей группе «Коренной народ Кольского полуострова».

 

Работа в этом направлении началась с диагностирования родителей воспитанников с целью выявления знаний и представлений у самих взрослых о коренных жителях Кольского полуострова. Была выявлена проблема, что только 20% родителей что – либо знают о саамском народе, его быте, традициях и культуре.

 

Мы определили цель работы и задачи в этом направлении. Родители воспитанников на родительском собрании познакомились с предметно пространственной развивающей средой – уголком «Край морошковый», наглядностью, используемой на занятиях с детьми: это и подбор литературы, иллюстраций, фотографий и краеведческой информации по теме «Коренные жители Мурманской области. Саамы.»

 

При анкетировании родителей по теме «Что мы знаем о Кольском Севере?» был внесен пункт «Совместная деятельность родителей и детей». Воспитателями группы было предложено несколько вариантов использования краеведческого материала для совместной деятельности. Родители отметили в своих анкетах «Мастер – класс». В рамках проектной деятельности был проведен Мастер – класс «Стойбище саамских оленеводов». Дети вместе с родителями прослушали саамскую сказку из сборника «Семилетний стрелок из лука», а затем приступили к изготовлению макета саамского стойбища оленеводов. Мастер – класс был рассчитан на два занятия по продолжительности. Родители были заинтересованы этой совместной деятельностью с детьми, и ко второму занятию мастер- класса принесли дополнительный материал для макета: кусочки оленьего меха, ягель, засушенные кустики брусники. Пять семей вместе с воспитателями побывали на экскурсии в саамской деревне, где дети увидели настоящего оленевода, оленей в упряжке, загон для животных.

 

Эти формы работы с детьми и родителями оказались очень эффективными, так как дети были сами активными участниками этих мероприятий. В перспективе в нашей группе по использованию регионального компонента в образовательном процессе запланирована экскурсия в краеведческий музей по теме: «Быт саамов».

 

Мы определяем актуальность темы краеведения тем, что это направление – один из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей по ознакомлению с историей родного края.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить