Развитие зрительно-моторной координации ...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

 

Георгиевская Анна Викторовна педагог-психолог МБДОУ г. Мурманска №82  (скачать pdf   pptf

   Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения

  Актуальность Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

  Особенности зрительно-моторной координации и зрительно-моторной памяти у детей с нарушением зрения «Рваное» резание ножницами и др. Трудность удержания в поле зрения ориентира Тремор Частые возвратные движения глаз. Снижен зрительный контроль. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажется трудными, не забывать хвалить ребенка, но для этого следует знать основные пути ее развития и совершенствования.

   Средства развития зрительно-моторной   координации Средства развития зрительно-моторной   координации Массаж и самомассаж пальцев рук:

   Пальчиковая гимнастика

      Пальчиковый театр

      Игры с конструктором мозаикой,    
   счетными палочками

      Сортировка круп

      Шнуровки, застежки

      Штриховки, обводки

   Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.

    Ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры со стихами, скороговорками При подборе игровых упражнений следует
принимать во внимание такие принципы:
игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить