Развитие зрительно-моторной координации ...
- Подробности
- Создано: 03.01.2024 21:18
Георгиевская Анна Викторовна педагог-психолог МБДОУ г. Мурманска №82 (скачать pdf pptf)
Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения
Актуальность Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Особенности зрительно-моторной координации и зрительно-моторной памяти у детей с нарушением зрения «Рваное» резание ножницами и др. Трудность удержания в поле зрения ориентира Тремор Частые возвратные движения глаз. Снижен зрительный контроль. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажется трудными, не забывать хвалить ребенка, но для этого следует знать основные пути ее развития и совершенствования.
Средства развития зрительно-моторной координации Средства развития зрительно-моторной координации Массаж и самомассаж пальцев рук:
• Пальчиковая гимнастика
• Пальчиковый театр
• Игры с конструктором мозаикой,
счетными палочками
• Сортировка круп
• Шнуровки, застежки
• Штриховки, обводки
Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.
Ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры со стихами, скороговорками При подборе игровых упражнений следует
принимать во внимание такие принципы:
игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности.