Эффективные практики развития ...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Милько Ольга Владимировна, Вишнева Мария Ивановна воспитатели МБДОУ г. Мурманска №41

.... мелкой моторики у детей раннего возраста (скачать pdf  pptx

       Влияние развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста на развитие речи, формирование культурно-гигиенических навыков и подготовки к игровой деятельности. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит и его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается мышечная память, что способствует развитию внимания, а это положительно сказывается на    формирование и обогащение речи. Моторика – совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных  
человеку.

Одним из показателей хорошего физического и психического развития ребёнка является развитие мышц руки, кисти, обогащение ручных умений или, как принято называть, руной умелостью.

Цель создать условия для развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей.

Задачи

1. Развивать мелкую моторику у детей раннего возраста средствами нестандартных дидактических пособий.

2. Способствовать улучшению моторных навыков и их совершенствование за счет практики и тренировки.

3. Создать условия для формирования и обогащения  двигательной памяти детей раннего  возраста  через их творческую активность и предметно-   
развивающую среду группы.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку для общения.

Приемы работы

Системность в проведении игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением.

2. Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно.

3. Мотивация в играх и упражнения, они должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне.

4. Присутствие меры, недопустимость переутомления. Умение переключить его внимание на выполнение другого задания, игры. Во всем должна быть мера.

 

Формы работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Сенсорные коробочки

Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.

Занимательная ширма

Дидактические игры из фетра

Данный вид деятельности дает возможность создавать свой художественный образ персонажа, что способствует развитию воображения, социативного мышления, 
умение видеть необычные моменты                                            
     в обыденном.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить