Многофункциональное пособие - средство сенсорного развития дошкольников
- Подробности
- Создано: 10.01.2024 06:19
Милько Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ г. Мурманска №41
Многофункциональная ширма как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста, можно использовать с детьми с ОВЗ. (скачать pdf pptx текст)
Назначение: Предназначено для детей от 2 до 7 лет.
На ширме размещены дидактические игры для детей дошкольного возраста. А, как известно дидактические игры по сенсорному развитию детей — эффективное средство совершенствования предметного восприятия, открывающего многообразие мира объектов и явлений.
На полотне ширмы ребята могут:
✓ пристегивать пуговицы и кнопки;
✓ учиться шнурованию;
✓ застегивать молнию и выполнять много иных заданий.
Одновременно данную ширму удобно использовать в качестве «пособия» для знакомства с цветом. Данная ширма мобильная и легкая, рамы выполнены из обычных пропиленовых труб, применяемых в сантехнике.
Полотнище конструкции крепится посредством тесьмы. Для крепежа элементов ширмы задействована липучка.
Формы организации: образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
Ширма состоит из 3 частей.
Функциональные возможности дидактического пособия:
1. Цель первой секции: развитее мелкой моторики рук, сенсорное восприятия детей, развития восприятия, тактильное ощущение, закрепления знаний о цвете, признаков предметов большой маленький.
Первая секция сделана в виде фланелеграфа из ткани белого цвета, на ней размещены цветы и листочки на липучках разного размера (большие и маленькие). Цветы и листочки взяты в четырех основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый.
Материал: фланель, лента, фетр. Пособие изготовлено по типу фланеграфа и шнуровки.
Первая секция, предназначена для прикрепления дидактических предметных и сюжетных картинок, счетного материала, геометрических фигур на липучке
Используется в игровой образовательной деятельности (на занятиях) для дополнительного размещения демонстрационного материала. Дает возможность организации игровой образовательной деятельности (занятий) в любой части группового пространства. Помогает реализовать принцип полифункциональности. Через организацию игровой образовательной деятельности (занятий) можно формировать у детей элементарные математические представления, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность. Так же для игр с детьми дидактической направленности «Найди такой же только маленький, или большой «и т д. «Скажи каким цветом…?» 2. Цель второй секции многофункциональной ширмы: формирование элементарных математических представлений (счет, количество, мелкой моторики и ручной умелости; формирование познавательного интереса; воспитание усидчивости, внимания, познавательной активности.
Материал: шарики, контейнеры, проволока средней толщины, пластиковые крышечки, бусины.
3. Цель третьей секции многофункциональной ширмы: развитие мелкой мотики, развитие восприятия, закрепление знаний о цвете, о предметах одежды, развитие умения классифицировать, порядковые числительные, состав числа в пределах 5, закрепление понятий «слева-справа», «вверху-внизу».
Материал: фетр, леска , прищепки канцелярские.
Многофункциональная ширма для игровой деятельности можно использовать в качестве перегородки. Данная функция ширмы вполне востребована в нашей группе.
Напольная многофункциональная ширма тоже может служить средством обозначения игрового пространства.