Многофункциональное пособие - средство сенсорного развития дошкольников

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Милько Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ г. Мурманска №41

 Многофункциональная ширма как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста, можно использовать с детьми с ОВЗ. (скачать pdf  pptx текст)

Назначение: Предназначено для детей от 2 до 7 лет.

На ширме размещены дидактические игры для детей дошкольного возраста. А, как известно дидактические игры по сенсорному развитию детей — эффективное средство совершенствования предметного восприятия, открывающего многообразие мира объектов и явлений.
На полотне ширмы ребята могут:
пристегивать пуговицы и кнопки;
учиться шнурованию;
застегивать молнию и выполнять много иных заданий.

Одновременно данную ширму удобно использовать в качестве «пособия» для знакомства с цветом. Данная ширма мобильная  и легкая, рамы выполнены из обычных пропиленовых труб, применяемых в сантехнике.
Полотнище конструкции крепится посредством тесьмы. Для крепежа элементов ширмы задействована липучка.

Формы организации: образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.

Ширма состоит из 3 частей.

Функциональные возможности дидактического пособия:

1. Цель первой секции: развитее мелкой моторики рук, сенсорное восприятия детей, развития восприятия, тактильное ощущение, закрепления знаний о цвете, признаков предметов большой маленький.

Первая секция сделана в виде   фланелеграфа из ткани белого цвета, на ней размещены цветы и листочки на липучках разного размера (большие и маленькие). Цветы и листочки взяты в четырех основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый.

Материал: фланель, лента, фетр. Пособие изготовлено по типу фланеграфа и шнуровки.

Первая секция, предназначена для прикрепления дидактических предметных и сюжетных картинок, счетного материала, геометрических фигур на липучке

 

Используется в игровой образовательной деятельности (на занятиях) для дополнительного размещения демонстрационного материала. Дает возможность организации игровой образовательной деятельности (занятий) в любой части группового пространства. Помогает реализовать принцип полифункциональности. Через организацию игровой образовательной деятельности (занятий) можно формировать у детей элементарные математические представления, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность. Так же для игр с детьми дидактической направленности «Найди такой же только маленький, или большой «и т д.  «Скажи каким цветом…?»                                                                  2. Цель второй секции многофункциональной ширмы: формирование элементарных математических представлений (счет, количество, мелкой моторики и ручной умелости; формирование познавательного интереса; воспитание усидчивости, внимания, познавательной активности.

Материал: шарики, контейнеры, проволока средней толщины, пластиковые крышечки, бусины.

3. Цель третьей секции многофункциональной ширмы: развитие мелкой мотики, развитие восприятия, закрепление знаний о цвете, о предметах одежды, развитие умения классифицировать, порядковые числительные, состав числа в пределах 5, закрепление понятий «слева-справа», «вверху-внизу».

Материал: фетр, леска , прищепки канцелярские.

Многофункциональная ширма для игровой деятельности можно использовать в качестве перегородки. Данная функция ширмы вполне востребована в нашей группе.

Напольная многофункциональная ширма тоже может служить средством обозначения игрового пространства.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить