Проект "По волнам разноцветных желаний"
- Подробности
- Создано: 11.01.2024 19:33
Пенечко Татьяна Анатольевна, старший воспитатель, Кокитко Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска №50 (скачать pdf pptx)
Актуальность В соответствии с ФГОС ДО приоритетным направлением в образовательном процессе является развитие личности ребенка, в частности, развитие таких личностных качеств как творчество, активность, самостоятельность.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, слабое развитие моторики рук, недостаточное развитие творческого воображения, пространственного и логического мышления.
• У воспитанников с ОВЗ эти проблемы стоят особенно остро.
• Технология Айрис Фолдинг позволяет успешно реализовывать задачи коррекционно-развивающего обучения.
• Проект «По волнам разноцветных желаний» направлен на всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством интеграции образовательных областей (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития); выстраивание стратегии активного сотрудничества педагогов, детей и родителей в условиях образовательной деятельности.
• Айрис ФолдингIris Folding - техника зародилась в Голландии (Нидерландах) в середине ХХ века (около70 лет назад), в переводе означает - «радужное складывание». Представляет собой заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны.
Последовательность выполнения поделки. Выбрать рисунок и перевести его на картон, вырезать по контуру.
Перевернуть картон. С лицевой стороны подложить шаблон, закрепить его скрепками или скотчем.
Из цветной бумаги нарезать полоски, согнуть их пополам и начать обклеивать шаблон, начиная от внешнего края к центру. Полоски располагать сгибом к середине, можно фиксировать полоски скотчем.
Серединку тоже заклеить цветной бумагой.
Шаблон снять с картона, обратную сторону заклеить картоном или бумагой.
Лицевую сторону дополнить, при необходимости, декоративными элементами или деталями из цветной бумаги.
Цель проекта развивать когнитивные способности воспитанников с задержкой психического развития посредством использования технологии Айрис Фолдинг.
• Задачи Развивать сенсомоторные способности и мелкую моторику рук.
• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.
• Продолжать развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом технологии Айрис Фолдинг.
• Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Поддерживать детскую инициативу, содействовать стремлению участвовать в совместной творческой деятельности.