Проект "По волнам разноцветных желаний"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Пенечко  Татьяна Анатольевна, старший воспитатель, Кокитко Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска №50 (скачать pdf pptx)

Актуальность  В соответствии с ФГОС ДО приоритетным направлением в образовательном процессе является развитие личности ребенка, в частности, развитие таких личностных качеств как творчество, активность, самостоятельность.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, слабое развитие моторики рук, недостаточное развитие творческого воображения, пространственного и логического мышления.

        У воспитанников с ОВЗ эти проблемы стоят особенно остро.

        Технология Айрис Фолдинг позволяет успешно реализовывать задачи коррекционно-развивающего обучения.

        Проект «По волнам разноцветных желаний» направлен на всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством интеграции образовательных областей (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития); выстраивание стратегии активного сотрудничества педагогов, детей и родителей в условиях образовательной деятельности.

        Айрис ФолдингIris Folding - техника зародилась в Голландии (Нидерландах) в середине ХХ века (около70 лет назад), в переводе означает - «радужное складывание». Представляет собой заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны.

Последовательность выполнения поделки. Выбрать рисунок и перевести его на картон, вырезать по контуру.

Перевернуть картон. С лицевой стороны подложить шаблон, закрепить его скрепками или скотчем.

Из цветной бумаги нарезать полоски, согнуть их пополам и начать обклеивать шаблон, начиная от внешнего края к центру. Полоски располагать сгибом к середине, можно фиксировать полоски скотчем.

Серединку тоже заклеить цветной бумагой.

Шаблон снять с картона, обратную сторону заклеить картоном или бумагой.

Лицевую сторону дополнить, при необходимости, декоративными элементами или деталями из цветной бумаги.

Цель проекта развивать когнитивные способности воспитанников с задержкой психического развития посредством использования технологии Айрис Фолдинг.

        Задачи  Развивать сенсомоторные способности и мелкую моторику рук.

        Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.

        Продолжать развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом технологии Айрис Фолдинг.

        Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

        Совершенствовать речь как средство общения.

        Поддерживать детскую инициативу, содействовать  стремлению участвовать в совместной творческой деятельности.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить