Дидактические пособия для детей с ЗПР «Игры в темноте»
- Подробности
- Создано: 18.01.2024 18:46
Деревнина Лидия Михайловна воспитатель группы для детей с ЗПР МБДОУ г. Мурманск №2 (скачать pdf pptx)
АКТУАЛЬНОСТЬ Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольный период. Особое место среди игр занимает дидактическая игра, так как она является связующим звеном между игрой и обучением.
В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоения сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности.
Дидактические игры делают процесс обучения более эмоциональным, при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию.
Это особенно важно в работе с детьми с ЗПР.
Цель: Создать возможность, каждому ребенку с ЗПР самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.
Задачи:
Формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
Способствовать развитию зрительного восприятия;
Учить детей самостоятельно выделять в предметах сенсорные признаки (форма, цвет, размер) и сравнивать по выделенным признакам.
Сейчас в интернете и на полках магазинов широко представлены серии книг с фонариками. Эта идея мне показалась очень интересной, что и послужило основой для создания дидактического пособия. Данные пособия составлены для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР) старшего дошкольного возраста. Учитывая типические особенности данной категории детей, а именно несформированность операционального компонента мыслительной деятельности (операций: анализа, сравнения, обобщения, ограниченность запаса знаний и представлений, замедленное формирование элементов учебной деятельности), предлагаемый материал несложен и близок опыту детей. Задания предлагается детям с уже накопленным «чувственным» опытом в процессе занимательных игр.
Все игры представляют собой панели формата А4, сделанные из картона и бумаги черного цвета. Каждая игра многофункциональна и проста в использовании собой панели формата А4, сделанные из картона и бумаги черного цвета. Каждая игра многофункциональна и проста в использовании. Дидактическая многофункциональная панель «Геометрические фигуры» В этой игре развиваются: зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
1. С помощью фонарика можно предложить найти определенные фигуры, или пары одинаковых фигур (формирование представлений о геометрических
фигурах)
Игровые многофункциональные панелями они, помогают решить множество задач в разных направлениях образовательной деятельности.
Для создания этих игр нужно: лист черного картона, файл или прозрачная папка, маркер.
Примерный перечень игр.
Дидактические игры «Найди транспорт», «Угадай посуду»
Тематические лото «Осень», «Деревья», «Одежда»
Игры на ФЭМП «Найди и сосчитай», «Геометрические фигуры»
Применения данных дидактических пособий помогает заметить, с каким удовольствием дети ждут, спрашивают о предстоящих игровых действиях, в которых ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой игровой потенциал.
Так любимое занятие становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний и умений.
Вывод Особая роль дидактической игры в коррекционно- обучающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт. А это особенно важно для проблемных детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.