Конспект интегрированного занятия

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Полежаева Н.В. музыкальный руководитель

Алешина А.В. педагог – психолог

«Путешествие в город дружбы» (старший дошкольный возраст)

Задачи

1.   Развивать коммуникативные навыки детей.

2.   Формировать социальные навыки: умения позитивно взаимодействовать друг с другом.

3.  Формировать благоприятный психологический климат группы.

4.  Развивать умение чувствовать характер произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

5.  Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

 Материал и оборудование к занятию

1.    Мультимедийный проектор и экран

2.    Магнитная доска

3.    Мягкий строительный материал

4.    Стеклянные шарики

 Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, здороваются друг с другом, дарят  свои улыбки.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

- Предлагаю вам поздороваться друг с другом, но без помощи голоса.

- Как это можно сделать? Дети отвечают.

Психолог: Правильно, с помощью нашего тела - движений, улыбки, рукопожатий, прикосновений.  А Пеппи Длинный чулок при встрече здоровалась пяточками, поздороваемся так же. Дети здороваются.

 Музыкальный руководитель: Давайте познакомимся с ребятами другой группы. Дети  встают парами.

 Коммуникативная танец-игра      «Как тебя зовут?» (автор Н. Шуть)  Дети садятся на стульчики перед экраном.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте песню. Звучит фонограмма «Если рядом с тобой друг» М. Пляцковский, В. Шаинский.

 Музыкальный руководитель: Скажите, о чём эта песня? Какой характер этой песни? Как вы думаете, почему песня о друзьях весёлая? А у вас есть друзья?

Дети отвечают.

 -  Очень хорошо, что у вас у всех есть друзья.

 - Посмотрите на экран и послушаете, что дети из нашего детского сада говорят о своих друзьях.

Видео «Мои друзья»

 Психолог: А как вы думаете, какими должны быть друзья? Дети отвечают.

 - Правильно,  друзья должны быть ответственными, заботливыми, отзывчивыми, смелыми, добрыми. · Ведь не каждого человека можно назвать своим другом.

 - Каких бы героев мультфильмов, сказочных персонажей вы хотели бы назвать своим другом?

 - Сейчас на экране будут появляться разные сказочные персонажи, если вы захотели бы с ними дружить, то хлопайте громко в ладоши, а если нет, то потопайте.

Игра «Мой друг»

 Психолог: Предлагаю вам разные качества друзей объединить.

 - Возьмите каждый по стеклянному шарику, подумайте и завершите фразу «другом может быть тот, кто…»

Ответы детей по кругу: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками, поиграет с ними, поможет, подскажет,  не бросит в беде, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу.

 - Посмотрите, сколько хороших качеств вы перечислили.

- А сейчас я проверю, как вы поняли, как надо поступать не только с друзьями, но и с другими людьми или даже с природой.

 Игра «Поступки» Доска делится пополам, в левой части ставится пиктограмма , в правой – изображён поступок или хороший, и прикрепить её под знаком и обосновать свой выбор.  Педагог показывает картинки, а дети должны определить плохой на ней. 

Музыкальный руководитель: Но бывает так, что друзья ссорятся.

 - А  вы ссоритесь с друзьями, обижаетесь на них?

 - В каких случаях это может быть? Ответы детей.

  - Покажите, как вы обижаетесь? Дети мимикой изображают обиду.

  - А что можно сделать, когда вы поссорились с другом?        Дети высказывают свои предложения.

 - Правильно, обязательно с другом нужно помириться.

 - Предлагаю вспомнить музыкальную «мирилку».   Песня – игра «Помирились»

Музыкальный руководитель:  А вы знаете, существует город, который называется «Город Дружбы»! Вы бы хотели туда отправиться? Дети отвечают.

  - Чтобы  попасть в «Город Дружбы»  нужно поехать на веселом паровозике.

 Танец – игра «Паровоз Букашка»

Дети подходят к мягкому строительному материалы, разбросанному на полу.

Психолог: Приехали, но посмотрите, город разрушен! Как вы думаете, что могло случиться? Дети отвечают.

  - Предлагаю построить наш город заново. Так как это «Город Дружбы», дома в нем, конечно должны стоять рядом друг с другом. Дети строят из строительного материала город.

 Музыкальный руководитель: Ребята, а что можно делать в городе дружбы? Дети отвечают: петь, танцевать, играть, ходить друг к другу в гости, читать книжки, веселиться.

 Танец – игра  «Я с тобой дружу»

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? Дети отвечают.

  - Чтобы оно стало ещё лучше, споём песню. Песня «Дружба крепкая не сломается» (М.С. Пляцковский,  Б.И.Савельев)

Психолог: Ребята, мы хорошо с вами провели время, отдохнули, у нас хорошее настроение, вас окружают ваши друзья и пусть эти приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

   - До свидания!

(скачать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить